СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир вокруг нас"»














Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

  1. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость в современном мире;

  2. развитие умений вести рассуждения; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту;

  3. воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; воспитание любви к людям.

Оборудование: 3 голубых облака, 3 ромашки, 1 солнце, раздаточный материал, проекты детей, презентация, видео, проектор, компьютер.        

Технология: игровая, личностно-ориентированная, проблемное обучение; технология развития “критического мышления”; информационно-коммуникационные технологии;  проектный метод; обучение в сотрудничестве.

Форма проведениягрупповая.

Методы: словесный, творческий.

Ход классного часа.

I.  Оргмомент. 

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я, надеюсь, что мы проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

II. Введение в тему.

- Прошу Вас встать в круг. Делая шаг в центр круга, давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)

  • Я, Шихкеримова Самира-  добрая.

-Я - (исполнительная, упорная, сдержанный, вежливый, спортивный, спокойный, уважительный)

 - Спасибо большое! 19 человек-это коллектив и он такой интересный…

-Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

III. Актуализация знаний.

(слайд 2) . Зачитывает наизусть 1 ученик.

В мире по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.

IV. Основной этап урока.

Проблемный вопрос.

- Предлагаю Вам посмотреть видео. Какими качествами обладают  эти люди? (1гр.- продавец, 2 гр.- маленькая девочка, 3 гр. – старшая сестра)

-Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

-Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относиться к ним хорошо.

-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать  в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

- Тема нашего занятия «Мир вокруг нас». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете?

1  создаем свой мир

- Предлагаю каждой группе создать свой «мир». У вас на столах лежит папка с заданиями.  

 -Достаньте, пожалуйста, голубые облака. Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. (слайд 3)

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

(1мин)

( Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу. Учитель, обобщая, подводит итог 1 момента. Прикрепляет облака на доску.)

- Мы создали мир  3-х команд - для знакомства.

- И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба.   (слайд 4)

создаем друга

- А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? Давайте выполним следующее задание. Достаньте, пожалуйста,  белый конверты с заданием. Прочитайте задание. «Собери ромашку». (слайд 5)

- Настоящий друг! Какой он?

- Запишите на листочках ромашки те качества, которые присущи другу.

1 группа:  храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый

2 группа:  смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый

3 группа:  смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, храбрый, доброжелательный, рассудительный, заботливый, вспыльчивый, честный, конфликтный

(Дети собирают  ромашку) ( видеоролик «Настоящий друг»)

- Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор

(Ученики закрепляют  на доску сою работу и комментируют.)

-  В вашем мире живут настоящие друзья!

-Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

- Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

Настоящий  друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без лишних слов,

Он помочь тебе готов. (слайд 5)

3. «Собери солнышко»

- Но мир в котором мы живем не замыкается только на три Ваших коллектива и прекрасный мир на доске.

- Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий… мир большой и разный! Но хочется верить в чудо…

(Слайд 6)

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? 

- Да, это толерантность.  Еще одно очень важное качество характера человека.

- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.

(на конверте напечатано: «Собери солнышко»)

Основные черты толерантной личности”:

1 группа:

снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость,  раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть.

2, 3 группа:        

 эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие,  сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность,  бессердечность, вспыльчивость,  раздражительность, отзывчивость,  терпимость, скупость, ложь, зависть.

(Полученные результаты дети закрепляют на доску)

- А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Настоящему другу присущи черты толерантной личности.

Защита проектов учащихся о хобби.

 Толерантность - означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  Давайте послушаем рассказы ваших одноклассников о хобби. (рассказ о хобби)

4. « Моя малая Родина».

- Почему так актуальна толерантность именно для нас – бугурусланцев? (Ответы).

- Верно, молодцы. Потому, что Бугуруслан – многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей.

(Слайд 8)

- Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше.  

- Я предлагаю вам послушать индивидуальные проекты ваших одноклассников об интересных местах  нашего города. (проекты детей)        

- Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом!

-Послушайте стих  Елена Тингаевой «Бугуруслан».

У берегов большого Кинеля,

Мой город среди сказочных холмов,

Где дремлет благодатная земля

Под песню колыбельную ветров.

Где утром ранним солнца яркий шар

Встает за Слободской горой.

Где на закате засыпает яр,

Окрашенный багровой полосой.

Свободной песней запоет душа,

Вдохнув морозный воздух в январе.

И без оглядки хочется бежать,

По разнотравью летнему к мечте.

V. Рефлексия.

- Давайте закончим создание нашего мира строительством дома. Я предлагаю вам взять по одной детали, и  каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений.

- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. И всем нам очень хочется, чтобы этот дом  был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие.

(Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске)

( Постепенно складывают дом, при этом дети проговаривают какие качества они «закладывают» в доме).

- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого,  я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили,  принесли вам: (прикрепляю) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.  

-Как видите, мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках!

VI. Итог урока. Домашнее  задание.

(Слайд 9)

 Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д называлась словом "Добро". Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно!

-Д/з  – совершите добрые дела, сделайте мир лучше.





























Протокол№15

от 17-02-20 г.

Классный час на тему: «Мир вокруг меня».

Повестка дня:

1.Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

2.Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость в современном мире;

3.Развитие умений вести рассуждения; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту;

4.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; воспитание любви к людям.



Ход классного часа

1.Вступительное слово учителя.

2. Просмотр видео

3. Основные черты толерантной личности

4. Защита проектов учащихся о хобби.

5. Рефлексия.

6. Домашнее  задание.

Решение:

Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д называлась словом "Добро". Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно!







Кл. рук: Аладинова Р.С.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!