СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мир вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Мир вокруг нас»

Тема: Мир вокруг нас

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

1. Вступительное слово учителя.

Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают,  единство человека и природы. Поэтому и случаются экологические катастрофы: тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми?

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мир вокруг нас»»

Классный час «Мир вокруг нас»

Тема: Мир вокруг нас

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

- развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

1. Вступительное слово учителя.

Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают, единство человека и природы. Поэтому и случаются экологические катастрофы: тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми?

Дети отвечают:

(Нарушен экобаланс)

Учитель:

В чем они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 1) Вспомним из истории Древнего мира, за счет кого и чего выживал древний человек?

Дети отвечают:

За счет природы

Учитель:

Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает. (Слайд 2).

Неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. А пытливый человек открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие. (Слайд 3).


Дивный край, суровый словно жрец,
Ты
  носитель истин первозданных.
Красотою наделил Творец
Льдов могучих мир обетованный.

Теплотою одарил сердца
И любовью защитил от стужи.
В недрах твоих тайнам нет конца,
Лик твой светел и планете нужен.

В белизне, в объятьях хрусталя
Чистоту свою хранит Земля,
А сиянья северного свет
Устремляет взор в пространство лет.

(О. Огланова )


Окружающая нас природа – это наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом доме, зависит, хорошо ли нам в нем. А хорошо будет в нем лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сохранность природы, самой планеты Земля.

Природа–мать – так любовно называем мы ее. Она обогащает нас. Однако щедрей вознаграждает тех, кто любит и бережет ее. (Слайд 4).

Трудная проблема встала перед человечеством. Прошлое столетие оказалось неподготовленным для ее решения. Мы на каждом шагу показывали незнание многих законов природы. Но более опасное – наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, что оставим мы потомкам.

Гибнут моря, озера, малые реки. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось?

Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. Реки текут не туда.

На гробнице фараона были высечены слова: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Это завещание нам потомкам. Это призыв сохранить первозданность природы, призыв к разуму. Это заключает в себе все то, что понимаем мы под выражением «экологическая культура».

Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей) (Слайд 5) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.

Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.

Слово учителя.

Так жить, как жили до сих пор, - варварски относясь к природе нельзя! Каждому необходимо образумиться, одуматься, заняться конкретным делом во имя спасения природы. Вот что пишет Нугуман Мусин в романе «Вечный лес»: (Слайд 6) «Человек мой! Хозяин земли своей! Вижу, что ты начинаешь заботиться о жизни грядущих поколений. Для того, чтобы все люди были счастливы, жили в мире, любви и дружбе, твои пращуры, прадеды, деды и отцы веками боролись, лучшие из лучших отдавали свои жизни за это святое дело. И коли уж встал ты на защиту красоты матери – земли, на защиту её здоровья, её прекрасного лика, на полпути не останавливайся, какие бы преграды не встретились на твоем пути, какие бы беды тебе не грозили!»

К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» (Сообщение о Красной книге) (Слайд 7) (I том Красной книги вышел в 1966г., 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»; первое издание «Красной книги» в СССР вышло в 1978 году. В книгу были включены 150 видов млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся)

Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.

Вот и подходит к концу наш классный час. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Ребята, давайте познакомимся с экологической памяткой.

Экологическая памятка.

  1. Не рубить березы из-за сока.

  2. Не сорить в лесу.

  3. Тушить костры.

  4. Не играть со спичками.

  5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла.

  6. Не стрелять в птиц и кошек.

  7. Посадить деревья.

  8. Не ломать ветки деревьев, кустарников.

  9. Не рвать охапками цветы.

10. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.

Итог занятия.

Нет ничего прекраснее, чем наша земля.

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой!

Добротой земля моя прекрасна.

Так давай на долгие века

Сохраним земле ее богатство-

Эти рощи, реки и луга.

Итог. Я сегодняшний классный час хочу закончить следующим стихотворением. (Слайд 8)

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и неисчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!