СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир - высшая ценность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир - высшая ценность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Болгарская средняя образовательная школа №2

Спасского муниципального района

Республики Татарстан



Урок Мира

«Мир – высшая ценность»



Амукова Н.М.

учитель начальных классов

Цель урока:

создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.

  1. День знаний и конечно же День Мира – Ксюша Б

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

  1. День знаний – мирный день, необходимый, Кирилл С

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

(Приветствие учеников. Поздравление с началом учебного года.)

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

- Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

3. Уже не первый класс, а третий Алина Г

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

4.Ты повзрослел на целый год, Кирилл Г

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня у вас важный урок. Разгадайте кроссворд и постарайтесь определить тему нашего первого урока.

,, дом З 321 (мир)

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

Работа в группах - распределить понятия в две колонки и расположить возле слов «Мир» (мальчики, девочки)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население,

люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Почему слово одно, а вы составили разные предложения ?

Как называются такие слова? (омонимы)

Вот такое объяснение дает толковый словарь слову МИР.

Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира»

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

- Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Работа в группах по рядам, учащиеся объясняют значение понятий – миротворец, волонтёр, благотворитель.

- Известны ли вам примеры такой деятельности? (волонтёры на олимпиаде, чемпионате…)

- А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

- Предположите, почему?(Голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Организация Объединённых Наций (ООН) была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

5.Мир во всем мире – мечта моя, Ирина Л

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Мамы, папы, Иван К

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

7. Нам нужен мир на голубой планете, Настя И

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

8. Нам нужен мир, чтоб строить города, Лера С

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9.Для дружбы, для улыбок и для встреч Максим Ш

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

10. Завещано беречь нам этот мир, Ника К

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

11. Мы не дадим стать пеплом и золой Егор Т

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания – жить в мире. Дети прикрепляют к земному шару голубей.)

Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

12.Мы – дети свободной и мирной страны, Арина Ф

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

13. В школу, в школу – Родина зовет, Лиана С

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет - школьный год!

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе произносят слова: ДЕТИ ЗА МИР !

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя