План-конспект открытого внеклассного мероприятия
разработан учителем высшей квалификационной категории
филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
КГКОУ Вечерняя школа №2
Ненашевой Светланой Васильевной.
Дата проведения:05.10.2016.
Классный час «Мой любимый учитель».
Цель: Воспитание уважения к профессии учителя
Задачи:
1) Определение приоритетов в деятельности учителя
2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ
3) Приобщение к нравственным ценностям общества
1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.
2. Интерактивная беседа:
Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.
Вопросы: (ответы записать на доске)
Какие качества вы цените в людях?
Какие из этих качеств есть у вас?
Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?
За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?
Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?
Почему люди выбирают профессию учителя?
3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)
Преподавателям было задано 3 вопроса:
1.За что вы любите свою профессию?
2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.
3.Что вы больше всего цените в учениках?
На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.
Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.
Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.
Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.
4. Интерактивная беседа:
Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?
Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.
5. Моя профессия – моя жизнь.
Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся, сопровождаемый показом презентации.
6. Притча: А теперь я хочу прочитать вам притчу:
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи и вместе отправились к подножию Сянь Юэ.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой больше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно.
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
Вопросы к притче:
Что вам понравилось в этой притче? Не понравилось?
Согласны ли вы с утверждением Учителя о его главной задаче (воспитать в ученике человечность и доброту)?
Как вы понимаете фразу: главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? Обоснуйте.
Есть ли в вашей жизни такие учителя, которые следуют такой же дорогой?
7. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.
Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.
Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.
Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме — учитель истории Илья Семёнович — строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.
Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец— но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.
Ещё одно — практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят — посмотри?
8. Рефлексия:
Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали после просмотра фильма?
Какой герой вам более симпатичен?
9. Заключение.
Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».
Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего своим ученикам…