Вступительное слово учителя:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, поздравляю Вас с Новым учебным годом!
Осени день первый, самый ранний – Первые с деревьев кружатся листы… Знают этот день все как День знаний: Снова в школу собирайся ты.
– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Первое сентября стал праздником –
Днём Знаний - не так давно.
Как государственный праздник
он отмечается с 1984 года.
- Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
С праздником вас, ребята! С Днем знаний! (Дети поздравляют учителя, дарят цветы)
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А пока поговорим о школе. Вашему вниманию предлагается КРОССВОРД «ШКОЛЬНЫЙ»
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Отгадай кроссворд,
используя текст и рисунки – подсказки.
В конце прочти слово по вертикали в жёлтом прямоугольнике.
Кого так называют?
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?..
к а р а н д а ш
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань - разойдись.
к а р а н д а ш
з в о н о к
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей - Чиста страница.
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Белый камушек растаял, На доске следы оставил.
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
м е л
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и
нарисовать… Что такое я?..
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
м е л
*
т е т р а д ь
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
м е л
т е т р а д ь
р а н е ц
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
м е л
т е т р а д ь
р а н е ц
к и с т о ч к а
*
Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.
к а р а н д а ш
з в о н о к
д о с к а
м е л
т е т р а д ь
р а н е ц
к и с т о ч к а
*
к н и г а
МОЛОДЦЫ!!!
2.Создание эмоционального настроя.
- Для чего дети ходят в школу? (Выслушиваются версии детей, через наводящие вопросы выводим на тему дружбы: перемены- игры-друзья.)
- Наверное, у каждого из вас в классе есть друг и не один, а если – нет, то обязательно появится. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Дружба, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты
сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
Остров Дружбы.
Сейчас на экране появятся слова. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые называют качества человека, с которым бы ты хотел дружить
вежливый
отзывчивый
крикливый
развязный
аккуратный
грубый
неучтивый
чуткий
жадный
внимательный
умеет прощать обиды
весёлый
общительный
скромный
наглый
доброжелательный
часто ссорится
вспыльчивый
ласковый
счастливый
помогает в беде
сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посетив остров Дружбы, мы продолжим плавание по морю пословиц.
Из слов и словосочетаний, появившихся на экране, составьте пословицы. Объясните смысл пословиц.
что
слово
в
Доброе
человеку,
засуху.
дождь
Доброе слово человеку,
что дождь в засуху.
дана
на
дела
Жизнь
добрые
Жизнь дана
на добрые дела.
Доброе
открывает.
и
ворота
слово
железные
Доброе слово
и железные ворота
открывает.
Ласковое
что
ненастье.
солнышко
слово,
в
Ласковое слово,
что солнышко в
ненастье.
сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
Город Вежливости.
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость людям. Первый шаг к доброте - это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
Разминка:
Все люди знают эти волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают быть волшебными.
сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
Мыс Культуры.
На мысе Культуры, где мы с вами сейчас оказались, дети учатся быть вежливыми, но у них не всегда получается. Давайте им поможем разобраться в ошибках. (Анализ ситуаций.)
Ситуация №1 . Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик- всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Ситуация №2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»
Ситуация №3. На день рождения мальчику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая есть!»
Ситуация №4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
Правильно ли поступила девочка?
Сказочная долина.
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учится всю жизнь. А помогают вам в этом не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в сказочную долину.
Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти сказочные предметы.
1.Шарманка. (Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам, пением и музыкой зарабатывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса Барабаса.) Папа Карло.
2.Чемодан. (Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.) Доктор Айболит
3.Цветок. (Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.) Женя, «Цветик-семицветик».
4.Роза. (Это были любимые цветы девочки, которая отправилась в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга из ледяного плена Снежной Королевы.) Герда.
5.Сапоги. (Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.) Кот в сапогах.
6.Собака. (Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному Дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.) Элли.
Страна Верных Друзей.
-А вы, ребята, готовы творить добрые дела?
Тогда вы станете желанными гостями в стране Верных Друзей.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился-
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый - Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек!
7)Пожелание учителя:
Ты сегодня-второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь-
А учись без двоек!
Вручение медалей, открыток и учебников, дневников.