СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Мой путь к доброте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Мой путь к доброте»

Классный час: "Мой путь к доброте"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение совместно работать в группе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование: Презентация; Солнышко на лучах которого записаны "плохие слова": грубый, жадный, грустный, обман; лучи с "добрыми словами": ласковый, добрый, весёлый, правда; Весёлые улыбки разных цветов; Огромное сердечко разрезать на 3 равные части"

Выстроены дети у доски: Идет ролик с песней о доброте, дети все вместе поют песню.

Учитель: Ребята! Сегодня, как вы заметили мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей)

- Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? ( Ответы детей).

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.


Ведущий. Доброта. Какое старое слово, но очень важное слово. Как она нам нужна! Возьмите все за руку. Что вы чувствуете? (поддержку, дружбу, тепло, надежность)

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, посмотрите на экран, что такое доброта научными словами? (Ответы детей)

В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро, как вы сами сказали – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)



Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

- Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

(оказывают помощь, улыбаются, вежливо встречают друг-друга, воспитанные…)

( обманывают, предают, ссорятся, уходят от помощи, ….)


Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родится.


  1. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!


  1. Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

  1. И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой! (молодцы ребята)


Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.)

- каждый день нас мамы провожают в школу, заботятся о нас, в школе учитель учит доброте, любит нас, навещаем бабушку с дедушкой….)


  • Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.


Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.


Ролик: Цветок и бабочка.

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.


Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.


Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:


- Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.


Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".


Ведущий: Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?


Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.


У Вас на столах лежат два сердца.


- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- А чье это сердце? (бабочки) Почему вы так думаете? (Потому что она до конца осталась верной в дружбе, винила себя не зная о поступке цветка)

- А как вы думаете простила бы бабочка, если узнала бы о поступке цветка?

(наверное и простила бы, потому что у добрых людей всегда доброе сердце, они умеют прощать)

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?( оно почернело)

- А что случится с человеком, если он будет жить с таким сердцем?(всегда будет жить с чувством зависти, предательства….и так далее?)

- Правильно, ребята, этот человек может заболеть.

- Как мы можем помочь?


  • Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаем ногами. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

А теперь встали ребята, у нас с вами музыкальная пауза:

Песня Фунтика о доброте. Футаж: улыбающееся солнышко.


Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Предлагаю для вашего внимания следующий поучительный добрый ролик.


Ролик: Самое трогательное видео.


- Вам понравился ролик? Чем? (это был очень дорогой магазин, там продавались дорогие украшения. Продавец подарил бусы , у него доброе сердце.)

- А как вела себя девочка? (простая девочка с доброй душой) Добрые люди поняли друг друга и доброта здесь восторжествовало.

- А как вы узнали, что она добрая? ( хотела подарить что то необычное и красивое для своей сестры в знак благодарности)

- А почему она хотела ее отблагодарить? ( потому что сестра заменила ей маму.)

- А вы встречали таких людей как продавец? Если встречали наш мир благодаря таким людям станет еще прекраснее, а если нет, давайте призывать людей к доброте. : давайте все мы станем добрыми, добродушными, добросердечными, доброжелательными, добропорядочными, добросовестными, добронравными.

  • Подведём итог. Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».


Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.


  • Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.

  • Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.

  • Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. А на доске у нас солнышко без чего? ( Без лучиков)Подарите этот лучик солнца нашему классу , чтобы это солнышко приносило друг другу теплоту и доброту. И каждый раз видя это солнце, будем вспоминать этот классный час и совершать добрые поступки.

И давайте убедимся посмотрев следующий ролик, что в этом классе учатся самые добрые дети.