Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой школьный дневник"»
Ход классного часа:
Вопрос учителя учащимся:
-готовы ли вы к началу нашего занятия?
П. Вступительное слово педагога:
Ребята! У нас на школьной доске написано слово "дневник".
Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника -школьном дневнике.
Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники.
(учитель показывает дневники своих выпускников)
Классный руководитель задает учащимся класса вопросы:
Давайте их рассмотрим. (Дети с учителем смотрят и листают: из каких разделов состоит дневник, что записывается на 1 странице, на 2, где записываются уроки, где ставится оценка)
Педагог рассказывает:
о требованиях к ведению дневника;
объясняет ребятам, как необходимо заполнять дневник;
на какие странички дневника необходимо обращать особое внимание.
С помощью учителя учащиеся заполняют первые страницы своего дневника.
Затем учитель дарит каждому ученику картинку - наклейку с пожеланием удачи в ведении школьного дневника и объявляет конкурс на самое большое количество пятерок в школьном дневнике, результаты которой будут проводить жюри из состава учащихся класса.
Собрание учащихся заканчивается определением даты финиша конкурса дневников. Ребята отмечают этот день в своих дневниках.
Затем учитель просит учащихся задать вопросы, если они у них имеются или выступить с предложениями. Если у ребят нет предложений, то сам педагог может предложить ребятам назначить ответственных за проверку готовности дневников к учебному дню. Ребята сами определяют, кто мог бы проверять наличие и готовность дневников к работе на уроке.
После собрания учитель проводит небольшую консультацию для тех ребят, кого избрали ответственными за дневники. Учитель обучает ребят тому, как нужно попросить показать дневник, на что обращать внимание при проверке дневника, как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник. Такая консультация обязательна, так как она позволяет предупредить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть у учащихся.
Тема классного часа:
«

Школьный дневник. Как с ним работать».
Цель:
Познакомить учащихся со школьным дневником и научить учащихся работать с ним.
П

оказать учащимся значение дневника в их школьной жизни.