Классный час «Моя будущая профессия»
Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости.
Инструментарий и средства: коллажи, презентация, двигательные упражнения, дискуссии.
Ход занятия:
Упражнение 1. "Разминка"
- Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.
Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Упражнение 2. "Спор"
Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения В.В.Маяковский "Кем быть?"
Дело было вечером,
делать было нечего,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
просто так:
«А у меня в кармане гвоздь,
а у Вас?»
«А у нас сегодня гость.
А у Вас?»
«А у нас сегодня мама
отправляется в полёт,
Потому что наша мама
называется пилот»
С лесенки ответил Вова:
"Мама - лётчик!
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
мама - милиционер,
А у Толи и у Веры –
обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик,
что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, -
мама вагоновожатый,
На работе до зацепы
водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо:
"Разве плохо
быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты –
это очень хорошо!
Повар делает котлеты –
это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори,
есть учительница в школе!
МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,
МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!"
Ведущий спрашивает учащихся:
- О чём спорили герои стихотворения?
Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию:
- Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
- О профессиях.
Ведущий соглашается и называет тему занятия, написанную на доске "Моя будущая профессия".
- Кем работают ваши родители?
- Поднимите руки те, кто хотел бы работать как мама или папа?
Игра "Профессия-загадка"
1. Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2. Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
3. Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4. Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Ведущий предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.
Упражнение 3. "Найди свою профессию"
Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение 2-3 минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".
Или
- Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы называете профессию, которой может понадобиться этот инструмент.
Упражнение 4. "Наша выставка"
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?
Ведущий предлагает учащимся создать проект "Моя будущая профессия" и оформить выставку под таким названием. Далее учащиеся выходят к доске, показывают одноклассникам свои проекты и рассказывают о своей будущей профессии. При желании остальные ученики могут задать интересующие вопросы автору коллажа.
Упражнение 5. "Чему мы сегодня научились?"
Ведущий спрашивает участников занятия:
- О чем мы говорили сегодня?
- Что узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.








