СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моя будущая профессия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя будущая профессия»»

Классный час: «Моя будущая профессия»

Цель:

Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;

  • Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений ;

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Задачи:

  • Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету "Выбор профессии";

  • Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: "Мозговой штурм";

Эпиграф к классному часу: 
Неизвестный автор:
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Ход классного часа

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

Слово классного руководителя:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии.

Сегодня мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.

Выбор работы только на вкус-дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств.

Многие из вас уже сделали свой выбор - это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда - приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Надо решить, какой путь избрать после 9 класса - продолжить обучение в общеобразовательной школе, в колледжах, лицеях. Выбор за вами!

Наш классный час пройдет в необычной форме и поэтому хочу напомнить вам правила работы:

  • Доверительный стиль общения;

  • Искренность в общении;

  • Активное участие в происходящем;

  • Уважение к говорящему;

  • Не перебивать говорящего;

  • С места не выкрикивать.

У каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение.

На прошлом классном часу мы с вами анкетирование на тему "Выбор профессии", где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда.

Сегодня я распределила вас по группам, исходя из вашего выбора. За I столом сидят учащиеся, которые выбрали тип "Человек - знаковая система", за 2 столом - "Человек - природа", за 3 столом - "Человек - техника", за 4 столом - "Человек - художественный образ", за 5 столом - "Человек - человек".

Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:


Тип

Предмет труда

Профессии

Человек - человек

люди, группы, коллективы

врач, учитель, продавец

Человек - техника

машины, механизмы технические системы

электрик, слесарь, водитель

Человек - природа

живая природа

овощевод, ветеринар, агроном

Человек - знаковая система

тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, коды

программист, секретарь

Человек - художественный образ

литература, живопись, искусствоведение

актер, художник


  Мы часто задаем себе вопрос - Что такое профессия?  

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

 Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни.

  Что такое специальность?

 Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:    

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами«Я могу»; 

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным.

РАЗМИНКА.

Упражнение 1. Сейчас будет названа буква и ваша задача - показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы. Таким образом мы узнаем как велик мир профессий (по кругу).

Упражнение 2. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

  • Самая зеленая профессия,

  • Самая детская профессия,

  • Самая смешная профессия,

  • Самая грязная профессия,

  • Самая чистая профессия,

  • Самая дорогая профессия

Практическая работа. Метод "Мозговой штурм".

Беседа с учащимися:

Рассмотрим профессию ПОВАР.

- К какому типу профессий она относится?

- Чем занимается повар?

Производит расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролирует поступившее сырье и полуфабрикаты на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассортименту. Осуществляет отвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре. При приготовлении блюд (изделий) выполняет операции: процеживание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинение изделий. Регулирует температурный режим. Определяет готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Производит художественное оформление блюд. Производит порцирование (комплектацию) блюд. Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность. Ведет учет расходуемого сырья, товарную отчетность. В больших организациях общепита некоторые из указанных функций выполняются товароведами, технологами и другими специалистами. Повара 2-4 разрядов осуществляют в основном подготовительные операции (переборку, мойку, очистку, дочистку после машинной чистки, нарезку, нарубку сырьевых продуктов, их подноску к месту изготовления готовой продукции). Повара 5-6 разрядов специализируются на приготовлении заказных и фирменных блюд, блюд национальной и иностранной кухонь, приготовлении изделий и блюд для выставок-продаж. Повар работает в помещении с повышенным содержанием паров, в условиях повышенной температуры. Работает в 1-2 смены. Рабочая поза - положение "стоя".

- Назовите орудия труда повара?

- Какие предъявляются требования к индивидуальным особенностям?

Необходимы физическая выносливость, хорошие обоняние и вкусовая чувствительность, умение концентрировать и распределять внимание, хорошая оперативная и долговременная память, а также организованность, дисциплинированность, аккуратность, честность.

- Какие возможны медицинские противопоказания?

Работа не рекомендуется людям, имеющим хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервно-психические болезни; лицам, являющимся бактерио- и вирусоносителями.

- Где можно получить эту профессию?

В лицеях, учебных комбинатах, колледжах.

Каждой группе дается набор карточек с названием профессии, общей характеристикой, требованиям к индивидуальным особенностям, медицинским противопоказаниям, требованиям профессиональной подготовке. Вам нужно выбрать из предложенных карточек одну и для данной профессии составить проект (на альбомном листе), где необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Название профессии.

2. Характеристика профессий (чем занимается человек, что делает). Нарисовать предметы труда.

3. Перечислить качествами, которыми должен обладать человек этой профессии.

4. Перечислить медицинские противопоказания.

На работу отводится 5-7 минут. Затем каждая группа защищает свой проект.

«Профессии известных людей».   Команды называют профессии известных людей,

1)   А.П.Чехов – писатель, врач.

2) Ю.А.Гагарин – летчик.                        

3)  А.Миронов – актер.                                                  

4)  Сальвадор Дали – художник.                                                                                               5)  Роза Рымбаева  -певица

6)  Д.И.  Менделеев     - ученый, химик

 Рекомендации по выбору профессии:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано.

Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

Обобщение:

Классный руководитель:

Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, выбор профессии. выбор профессии  зависит исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись, чтобы вы поверили в свое здоровье и берегли его

Обобщение:

Классный руководитель:

Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, выбор профессии. выбор профессии  зависит исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись, чтобы вы поверили в свое здоровье и берегли его

Профессий много на Земле, но выбирай  любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.


Литература:

1.Волков Б.С. Основы профессиональной профориентации. М., 2007.

2 Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. М., «Вако», 2008 г.

3 Гаритова, С. В. Выбор будущей профессии - важный шаг в жизни человека / С.В.Гаритова // Методист. - 2019. - № 3. - С. 32-33. - Библиогр. в конце ст. - Подготовка обучающихся 9-х классов к жизненному и профессиональному самоопределению.