Классный час «Моя будущая профессия» для учащихся 2 класса
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
повышение групповой сплочённости;
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Оборудование: иллюстрации профессий, рисунки детей «Моя будущая профессия», карточки с пословицами.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! Вы отдохнули, набрались сил! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники. Я поздравляю всех с началом учебного года, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться.
А кто знает какой сегодня праздник?
Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Сегодня тема классного часа «Моя будущая профессия».
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
Чтец.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Выставка рисунков. Рассказы детей о своей будущей профессии.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко»
Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
Учитель. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать о какой профессии идет речь.
"Назови профессию".
– Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)
– Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
– Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас от всех болезней. (Врач)
– Сошьют они наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Взгляда не отведет никто! (Портной, швея)
– Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
– Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
– Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
– Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг... (Лесничий)
– Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины...
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы,
Работа его трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)
« Кому принадлежат эти вещи?»
Ложка, нож, поварешка.
Мел, указка, книга.
Мука, сковорода, крем.
Кирпич, цемент, мастерок.
Краска, шпаклевка, валик.
Иголка, нитка, ткань
Тряпка, ведро, швабра.
Книга, формуляр, читатель
Сумка, газета, письмо.
«Самая- самая…» называем профессию.
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
«Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы (работа в группах)
Если нет охоты – мало толку от работы
Дело мастера боится.
Кто ловок в труде – кует счастье себе
Тот человек в почете, чьи руки в работе
Труд кормит, а лень портит.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кончил дело - гуляй смело.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Чтец.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Подведение итога
Вот мы и подошли к итогу нашего классного часа. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь! Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»
Классный час
«Моя будущая профессия»
Подготовила:
учитель начальных классов
Алёха Н.В.
г. Прохладный
2016 год
Если нет охоты – мало толку от работы
Дело мастера боится
Кто ловок в труде – кует счастье себе
Тот человек в почете, чьи руки в работе
Труд кормит, а лень портит
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кончил дело - гуляй смело
От труда здоровеют, а от лени болеют
На работу с радостью, а с работы с гордостью