СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя малая Родина"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя малая Родина"»











«Моя малая Родина!».






Учитель начальных классов

МКОУ «Черницынская СОШ»

Толубеева Г. В.

















2021г.









Тема занятия: Моя малая Родина

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: обобщить понятия: Родина, малая родина;
развивать у детей связную речь, кругозор, память, внимание;

воспитывать интерес и желание больше узнать о своей малой родине, любовь к родине, культуру поведения.

Предметные УУД:

-обобщить понятия: Родина, малая родина.

Личностные УУД:

-проявляет интерес и желание больше узнать о своей малой родине;

-умение проводить самооценку на основе критерия успешности своей деятельности;

-формирование позитивного отношения к действительности;

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивость, чуткость).

Метапредметные УУД:

-развитие ценностно-смысловой сферы деятельности

-применение знаний на уроках окружающего мира.

Познавательные УУД:

-понимает значение родины в жизни каждого человека;

-умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передачи информации;

-ориентируется в своей системе знаний, умение обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель занятия;

-планировать своё действие с поставленной целью;

-организовать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Кммуникативные УУД:

-организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с воспитателем и со сверстниками;

-слушать и понимать речь других, допускать осуществление различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемый результат:

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

-уметь вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передачи информации;

-ориентироваться в своей системе знаний, умение обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью, давать ответы на вопросы.

(Познавательные УУД).

Оборудование: флажок, аудиозаписи, макет дерева.

План занятия

1.Организационный момент.

2.Целеполагание.

3.Введение в тему.

4. Творческое задание.

5.Самопроверка.

6.Итог урока. Рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

- О чём мы должны помнить на каждом занятии? (открывать что-то новое)

Целеполагание.

- О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, разгадав ребус.

Разгадывание ребуса: Р1А (Р-ОДИН-А) (На доске)

-Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Введение в тему.

-Как называется наша Родина?

-Россия самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. (Работа с картой)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна;

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. В России живёт 146 национальностей, которые составляют народ России. Нам посчастливилось родиться в этой великой стране. Мы – русские. Мы – россияне.

Ученица читает стихотворение “Я русская…”

-Ребята, как вы понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (С этими словами учитель передаёт флажок, и дети, передавая его, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: леса, поля, луга, деревья, небо, мой дом, мои родители, мой двор…)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

-Что такое для вас малая родина? (Ответы детей)
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, школа, в которой вы учитесь. Словом, малая Родина у каждого своя!

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родные и близкие люди, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких

обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Наша малая родина – Село Черницыно Октябрьского района Курской области.

-  Ребята, а кто знает почему наше село так называется, и кто были первыми поселенцами? (Рассказ учеников).

Есть две версии происхождения названия села Черницыно. Первая: раньше эта местность была заселена духовенством, монахами-чернецами. Отсюда название села. Вторая: в городе Курске жила княгиня Черничка, которой принадлежали земли, где находится наше село. Она была очень влиятельной. Чтобы увековечить память княгини Чернички и назвали наше село Черницыно.

Своё начало село берёт у реки Сейм. Когда-то вся территория у реки была занята лесом. Давным-давно здесь стали селиться первые жители. Леса вырубались, а на их месте появились плотно теснившиеся друг к другу избы крестьян. Так возникли первые улицы.

- Ребята, на каких улицах нашего села вы живёте?  Почему они так называются?

(Слово предоставляется учащимся, которые исследовали названия улиц нашего села, улиц, на которых они живут)

Ученик читает стихотворение:

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Игра «Составь пословицу» (Работа в парах)

Человек без Родины, что соловей без песни.

Физ. минутка: посидим в тишине, послушаем пение курского соловья.

Село Черницыно – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, река. Но главное наше богатство – люди. Это конечно же наши родные и близкие. 

Почему так говорят: “Где родился, там и пригодился»? (Ответы детей)

- Конечно, это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, службе, к людям с их обычаями и традициями.

 Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

 Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? (Дети рисуют под музыку «С чего начинается Родина?»

Самопроверка:

- Приглашаю всех ребят прикрепить свои работы к доске.

- Давайте попробуем узнать те места нашего села, которые вы изобразили.

Итог: – Наше занятие подошло к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

И где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Ученик:

Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть будет небо чистое

Над Родиной моей!

Рефлексия: У нас есть дерево настроения. На партах лежат ленточки разного цвета. Розовая ленточка соответствует хорошему, красная – радостному, а зелёная - спокойному настроению. Выберите ту, которая подходит вашему настроению и завяжите её на ветке дерева. Вот какое нарядное получилось дерево настроения.



Использованная литература: Классные часы 1 класс, МОСКВА. «ВАКО» 2008,

«Классные часы, беседы». Л.В. Строганова, Москва 2009.