Классный час «Моё увлечение»
4 класс.
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах.
Цель:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Воспитать понимание ценности каждого человека
Уметь слушать друг друга
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Наш классный час называется «Моё увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло к нам из английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души.
Математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой церковных принадлежностей.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварценеггер собирает машины марки Hammer.
Лев Толстой шил обувь и сам пахал, впрягшись в плуг.
Иван Грозный любил звонить в колокола.
В. Путин обладатель чёрного пояса по дзюдо.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
Выступления учащихся.
Слово предоставляется ученику, который расскажет об итогах опроса, проходившего в классе накануне. Всем ребятам в классе был задан вопрос: Какие секции, кружки вы посещаете? Чем увлекаетесь?
Несколько учеников рассказывают о своих увлечениях, демонстрируют свои медали, грамоты, показывают, чему смогли научиться.
Учитель рассказывает о своём хобби.
Заключительное слово учителя.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
Приобрести первую монету,
Сочинить первую строчку,
Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.