СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Можно ли управлять временем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запрос современности на проектный стиль жизни и информационная и коммуникативная насыщенность среды требуют особого подхода к организации времени.

Развитие у детей навыков тайм-менеджмента в настоящее время стало актуальной задачей.   При работе с детьми важно учитывать то, что данное умение неразрывно связано с развитием человека — его интеллектуальной и волевой сферами, самостоятельностью, ответственностью, целеполаганием и рефлексией.

Знания о том, как организовать своё время, помогут пятиклассникам в период адаптации к новым условиям обучения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Можно ли управлять временем?»»

Классный час «Можно ли управлять временем?»

5 - 6 класс

Запрос современности на проектный стиль жизни и информационная и коммуникативная насыщенность среды требуют особого подхода к организации времени.

Развитие у детей навыков тайм-менеджмента в настоящее время стало актуальной задачей. При работе с детьми важно учитывать то, что данное умение неразрывно связано с развитием человека — его интеллектуальной и волевой сферами, самостоятельностью, ответственностью, целеполаганием и рефлексией.

Знания о том, как организовать своё время, помогут пятиклассникам в период адаптации к новым условиям обучения.

В период адаптации многие пятиклассники испытывают

Цель: знакомство обучающихся с правилами планирования своего времени.

Задачи:

  1. Мотивировать обучающихся на организацию своего времени.

  2. Создать условия для формирования индивидуального стиля организации времени.

  3. Формировать навыки социализации через работу в группах.

Предварительная подготовка. Группа учеников проводит социологический опрос по теме «5 минут в моей жизни».

Оборудование: презентация, картинки с птицами для деления на группы, списки хронофагов.

Весь класс случайным образом делится на группы: «совы», «жаворонки», «голуби».

Выбирают хранителя времени, который отслеживает продолжительность каждого этапа.

Этапы классного часа:

  1. Постановка цели. Цитаты. 2мин.

  2. Мотивация. Что в твоём сундучке? 5 мин.

  3. Единицы времени. 3 мин.

Отчёт по социологическому опросу. 3 мин.

  1. Что такое «хронофаг»? 15 мин.

  2. Мой бланк учёта времени. 10 мин.

  3. Подведение итогов. Хронометраж. 7 мин.

Ход классного часа:

  1. Постановка цели. 2 мин.

Прочтите цитаты (на слайде). Сформулируйте главный вопрос нашего классного часа.

«Мудрое распределение времени есть основа для деятельности»
Ян Коменский

«Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени!»
Козьма Прутков

«Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили»
Генри Форд

«Ни на один день не уклоняться от своей цели — вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко»
Георг Лихтенберг

Примерные ответы: Как правильно планировать время? Что такое «время»? Можно ли использовать время правильно? Как всё успеть?

  1. Разминка. Что в твоём сундучке? 5 минут.

Работа в группах.

Каждая группа получает сундучок.

В каждом сундучке 2 одинаковых предмета - конфета, ручка. Третий предмет: План на день учителя, план на день студента, страница из дневника школьника.

Задание: опишите человека, которому принадлежат эти вещи. Какой предмет, по-вашему, больше всего говорит о человеке? Посмотрите, как много о человеке могут сказать дела, которыми наполнен его день.

  1. Единицы времени. 3 мин.

В жизни человека измерение времени играет важную роль. В разные периоды жизни мы используем разные отрезки времени, чтобы структурировать свою жизнь.

Какие единицы времени вы знаете? Расположите карточки по порядку. (В порядке возрастания длительности) -3 минуты.

Единицы измерения времени у всех одинаковые, но одинаково ли вы чувствуете время? Одинаково ли вы тратите минуты, часы, дни?

Выступают участники исследования «5 минут в твоей жизни». 3 минуты

Соцопрос проводится одновременно по всей школе со 2-го по 11-й классы. Детям предлагалось понаблюдать за собой и определить, какие из повседневных дел (связанных с учебой, отдыхом, развлечениями…) занимают пять и менее минут.

Делается важный вывод: дела, которые можно сделать менее, чем за 5 минут, — необходимо сделать сразу, не откладывая!

  1. Что такое «хронофаг»?15 минут.

Все ли дела, которыми наполнен наш день, одинаково полезны?

Хронофаги – поглотители времени.

Индивидуальная работа. Выберите из списка «поглотители» вашего времени. Можете дополнить список. Запишите их в левую колонку.

  • Нечеткая постановка цели.

  • Отсутствие приоритетов в делах.

  • Программное обеспечение с характерным дефектом.

  • Попытка слишком много сделать за один раз.

  • Отсутствие достаточного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

  • Плохое планирование рабочего дня.

  • Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

  • Неэффективное хранение документов и другой информации.

  • Недостаточное разделения труда, неспособность сказать «нет».

  • Отрывающие от дел телефонные звонки, письма и разговоры.

  • Отсутствие самодисциплины.

  • Неумение довести дело до конца, потеря интереса к проекту.

  • Неэффективные совещания.

  • Обсуждение сложных вопросов без надлежащей подготовки.

  • Синдром «откладывания».

  • Желание знать все детали, прежде чем действовать.

  • Спешка, нетерпение.

Обсудите в группе и выберите 5 «хронофагов». Запишите их в общую таблицу. Придумайте «прививки» от «хронофага», т.е. способы того, как сберечь время.

Отчёт о работе группы.

Теперь вернитесь к индивидуальным листам и заполните правый столбец, т.е. напротив каждого «хронофага» напишите возможный способ борьбы.

Уложились ли вы в отведенное время? Что мешало при выполнении задания?

  1. «Мой бланк учёта времени». 10 мин.

Какое отношение к классному часу имеют названия ваших групп? Знаете ли вы к какому хронотипу относитесь?

Кроме физического времени, которое мы отмеряем по минутам и часам, существует еще и так называемое психологическое время. Оно определяется субъективно, зависит от состояния человека и «наполненности» событиями часов и минут. Поэтому самонаблюдение — это возможность понять, что для нас важно, интересно, ценно, как мы относимся к тому, чем наполнена наша жизнь. Это проверка того, готовы ли мы учиться организовывать свое время, которое является нашей собственностью.

Подумайте и обсудите в группах ответы на следующие вопросы:

Как лучше организовать учет времени? Куда вы будете записывать свои дела? Это будет просто чистый листок бумаги или вы придумаете специальный бланк в виде схемы или таблицы?

Как вы собираетесь делать заметки? Вы будете записывать их словами или придумаете условные значки, символы, сокращения?

Какие сокращения можно придумать уже сейчас, чтобы потом легко и быстро заносить их на бланк?

Каждая группа представляет свой бланк учёта времени.

Выберите наиболее понравившийся способ учёта времени и поработайте с ним в течение нескольких дней.

Помните, что автохронометраж вы делаете только для себя, это значит, что он не предназначен для посторонних глаз и посторонней оценки. Отнеситесь к этому как к ведению дневника, куда вы записываете свои сокровенные мысли. Вести самонаблюдение в течение всей недели — очень трудная задача. Не огорчайтесь, если у вас не все будет получаться. Постарайтесь прохронометрировать полностью не менее трех дней.

  1. Подведение итогов. Хронометраж. 7 мин. Предположите, сколько времени длился каждый этап классного часа.

Хранитель времени называет реальную продолжительность.

Сравните и сделайте вывод.

Вывод. Управлять временем невозможно, но можно научиться его организовывать.