СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы против террора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы против террора»»

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

МКОУ «Большецарынская СОШ №1»

Октябрьского района Республики Калмыкия





Классный час «Мы против террора»

3 класс







Бадмаева Елена Тюмяевна, учитель начальных классов















п.Большой Царын, 2022г.





Классный час для обучающихся 3 класса

Тема: «Мы против террора!»

Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

1) формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

2) закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;

5) развивать самостоятельность суждений учащихся;

6) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

 иметь понятие о терроризме

 знать правила поведения при угрозе террористического акта

Оборудование:

 проектор, компьютер, система тестирования SMART Response

 Карточки, плакаты, презентация

 Картинки предметов, видеосюжет «Урок безопасности. Терроризм»



 

Ход классного часа:

1. Организационный момент

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

(Бернард Шоу).

 -  Как вы понимаете эти строки?

2. Слово учителя:

- Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие с просмотра видеосюжета «Урок безопасности. Терроризм»

https://www.youtube.com/watch?v=wMI_-Pb1oMY          

 - Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.

          - Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?

3. Понятие терроризма – беседа, обсуждение видеосюжета

Ребята, вы живете в современном обществе и вас защищают родители, родственники, учителя и вы чувствуете себя в этих условиях хорошо и спокойно. Но не всегда это спокойствие бывает постоянным. Иногда находятся люди, которые не хотят жить спокойно. Среди таких людей – террористы.

Терроризм – это страшное преступление над человечеством.

В террористических актах погибает огромное количество людей.

В нашей стране, как правило, с террористами не договариваются, их просто уничтожают, потому что у террористов цели, угрожающие жизни человека, и переубедить их невозможно. Договариваться с такими людьми очень сложно, так как многие из них отличаются неустойчивым психическим состоянием и непредсказуемостью действий. Однако и в таких ситуациях есть специально подготовленные профессионалы – переговорщики.


4. 3 сентября - Всемирный день солидарности против терроризма.

В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. 

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.

Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества. 

А теперь давайте рассмотрим конкретные ситуации и попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.

 


5. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Практикум «Опасный предмет».

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.


(2 минуты на обсуждение).

Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?

 Практикум «План действий» (работа в группах)

Задание. Изучите плакат и, вытянув карточку с названием подозрительного предмета, расскажите о своем плане действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка, пакет

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

 - Что может указать нам на наличие взрывных устройств:

 брошенные машины, 

 присутствие проводов или небольшой антенны,

 непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  

 растяжки из проволоки, ниток, веревки;

 может быть какой-то специфический запах;  

 бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Вывод: меры предосторожности: 

избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать взрослым.

 - К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.

6. Наши действия в случае опасности.

Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

            Задание «Без паники».

Работа по картинкам-ситуациям. Беседа, обсуждение

Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.

7. Подведение итогов. Тест с использование системы тестирования

Ссылка на тест: https://drive.google.com/drive/folders/123q4oufA1Sdd0rZqZckxbaiFIWVnlM4E?usp=sharing

После тестирования дети получают сертификат о прохождении урока безопасности

Рефлексия. Рисунок «Голубь мира» (альбомные листы, мелки, карандаши, фломастеры)

 - Вам нужно нарисовать белого голубя – символ мира, и подписать свой рисунок словами, отражающими тему нашего урока.

           - И хочется закончить наш урок небольшим стихотворением «Нам нужен МИР»

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс