Классный час «МЫ ВМЕСТЕ?!»
Цель: воспитывать коллективизм, сформировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Задачи:
учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
развивать навыки разрешения конфликтов;
стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;
способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя
Ожидаемые результаты :
метапредметные:
Оптимизация межличностного общения учащихся.
Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
Ознакомление школьников с элементами психологического анализа ситуации, поведения человека в ней .
Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы.
Получение новых знаний и умений по работе с бумагой в технике оригами
личностные:
Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.
Ход занятия
Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он хороший человек, я хочу с ним общаться и дружить!» Что значит умение себя вести? Ведь само выражение «вести себя» предполагает этот вопрос - куда и зачем вести? И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.
В нашем классе – 26 учеников и, как нам кажется, все мы давно знаем друг друга. Но давайте представим, что в классе появился новый, 27 ученик и попробуем наделить его теми качествами чтобы мы о нём говорили как об воспитанном человеке и хорошем друге? . Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик). Так какими качествами должен обладать наш герой, наш новый ученик,
На столах вам предложены – пустые карточки) и маркеры написать качества. Музыка – 3 минуты, ученики , представляют на доске «качества» «мальчика».
Мы с вами наделили самыми необходимыми, на ваш взгляд, качествами нашего героя. АНАЛИЗ! Результата, …. Я вижу , что для вас в человеке важны такие качества - … , но больше всего вы цените в х людях…
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга?
Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого , иногда совершенно незнакомого человека, например требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! Но, к сожалению , в общении с одноклассниками мы порой не так вежливы?!. Мы забываем, что результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.
Давайте попытаемся сформулировать правила общения. (3 листа А4 на парты + фломастер) Музыка…
Знаменитый американский писатель – психолог – ДЕЙЛ КАРНЕГИ – автор самой известной теории общения, предложил шесть способов, как расположить к себе людей. – КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.
Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Помните, что для человека звук его имени – самый важный звук человеческой речи.
Будьте хорошим слушателем.
Ведите разговор интересный и вашему собеседнику.
Дайте людям почувствовать их значимость.
Улыбайтесь!
- вы дети, Что важно для вашего возраста? улыбаться! - Правильно, но наш новичок безлик – у него нет лица, нет эмоций. А ведь мы уже сказали с вами, что общение это результат взаимодействия двух людей и , чтобы понять его настроение , мы подарим ему улыбку, лицо – на магнит – ЛИЦО с улыбкой!
«Помни – ты не один.
На свете кроме тебя есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»
Лев Кассиль.
Эти слова принадлежат известному русскому советскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.
Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды.
Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но…
У них разные темпераменты.
Они выполняют разные социальные роли.
У них разный характер.
Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться… А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все люди разные.
Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам. Как вы считаете, имеет ли право один человек навязывать свои взгляды и интересы другому человеку, заставлять его быть и вести себя так, как он?
Ваш одноклассник не такой как все или не такой как вы? Он хуже вас? Он неправильный? Он не прав?
Но откуда известно, что правы вы?
Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились, уважали его интересы. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский. Согласитесь, Золотые слова.
В каждом классе есть зачинщики, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои. Ребята в таком коллективе просто не умеют общаться друг с другом. Чтобы класс был вашей опорой, защитой, нужно научиться правильно общаться друг с другом. А сделать это можно будет с помощью "Правил КЛАССНОГО ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ».
Расшифруйте их (презентация).
Фильм «День и ночь».
Послушайте Китайскую притчу «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Какие 3 слова составляют основу жизни?
(любовь, терпение, прощение).
Я надеюсь, что вы извлекли из нашей беседы пользу.
Самоанализ
о проведенном классном часе «МЫ ВМЕСТЕ?!»
классного руководителя 8 класса Сагдеевой Л. Р.
Цель: воспитывать коллективизм, сформировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Задачи: учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
развивать навыки разрешения конфликтов;
стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;
способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя
Целевая аудитория: воспитанники 6 группы
Оборудование: компьютер.
Форма проведения: беседа.
Время: 40 минут
Место проведения: кабинет 5
Планируемые результаты занятия:
Личностные: Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.
Метапредметные: Оптимизация межличностного общения учащихся. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.
Предметные: Ознакомление школьников с элементами психологического анализа ситуации, поведения человека в ней. Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы. Получение новых знаний и умений по работе с бумагой в технике оригами
Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный, исследовательский (при подготовке к мероприятию).
Данное занятие соответствует календарно-тематическому планированию. Занятие построено с учётом дидактических принципов традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения, с использованием личностно-ориентированного подхода. На протяжении всего занятия прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех воспитанников, в том числе и самых слабых.
В ходе подготовки и проведения занятия были использованы элементы следующих педагогических технологий:
информационно- коммуникационной технологии;
исследовательской, проблемно-поисковой;
коммуникативной (дискуссионной);
личностно-ориентированной;
воспитательной;
рефлексивной;
деятельностной;
В сфере познавательных универсальных учебных действий воспитанники получили возможность научиться:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Приобретать устойчивые нормы - образцы нравственного поведения;
Продуктивно сотрудничать со сверстниками, взрослыми в подготовке и проведении мероприятия;
Считаю, что цель данного мероприятия достигнута в полном объеме.