СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на 1 сентября. Урок Победы и день рождение 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КЛ.ЧАС 10а»

Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:

1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

(Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)

(Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 6) Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

(Слайд 12) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). 

26 июня 1941 г., на 5-й день войны, капитан Николай Гастелло крылатым телом своего самолёта, как кинжалом, ударил в центр вражеской колонны. За годы Великой Отечественной войны советские лётчики совершили 327 огненных таранов.

Отчаянно сражались бойцы и командиры 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала И. В. Панфилова. У разъезда Дубосеково насмерть стояла группа истребителей танков во главе с политруком Клочковым. Сказанные Клочковым слова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва» облетели всю страну. Бой длился 4 часа, 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг. 23 героя из 28 пали смертью храбрых, но не пропустили фашистов к Москве.

Бессмертен образ комсомолки Зои Космодемьянской, которую страна впервые увидела на белом снегу газетной страницы в траурной рамке. Один из немецких солдат, присутствовавший на казни Зои Космодемьянской, оказавшись в плену, вспоминал: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от мороза, раны её кровоточили, но она не сказала ничего». Лишь перед смертью Зоя гордо произнесла пророческие слова, полные веры в победу: «Вы меня сейчас повесите, но я не одна. Нас 200 миллионов, всех не перевешаете. Вам отомстят за меня. Солдаты! Пока не поздно, сдавайтесь в плен, всё равно победа будет за нами!»

Бессмертен подвиг Александра Матросова, заслонившего собой амбразуру дота, чтобы преградить дорогу смерти и обезопасить идущих в бой товарищей. Ему было всего 19 лет.

Свято верили в победу и приближали этот день и герои-молодогвардейцы. В июле 1942 г. немецкие войска захватили город Краснодон, а в феврале 1943 г. он уже был освобождён.

Только в кошмарном сне может привидеться то, что творили фашисты в зоне оккупации. Сожжённые дотла деревни, сотни расстрелянных женщин, детей, стариков, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев. Картины одна страшнее другой. Гонят под конвоем раненых, обессилевших пленных. Тех, кто отстаёт, – пристреливают.

Ещё дымились догорающие жилища краснодонских шахтёров, ещё рядом шли жестокие бои, а всей стране стали известны героические дела антифашистской подпольной молодёжной организации «Молодая Гвардия». Самому старшему молодогвардейцу было 19 лет, а организатору и вдохновителю – Олегу Кошевому – всего 16.


Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Рефлексия

составление синквейна со словом (по выбору)

ПАМЯТЬ

СЛАВА.

ПОБЕДА


Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.

Наш класс образовался из 3 разных бывших 9-х классов и 2 других школ. У нас сегодня ребята день рождения коллектива – родился 10 А класс. С чем я вас и поздравляю! (апплодисменты) И классным руководителем эти 2 года у вас буду я, Дроздова Ольга Алексеевна. И сегодня больше нет ни 9а, ни 9б, ни 9в сегодня мы единый, дружный 10 А класс. Всего в классе 30 человек: 15 девушек и 15 юношей.

И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 29 друзей. И это прекрасно!

Каждый из вас уникален и интересен. Надеюсь, вместе нам будет нескучно и интересно.

А теперь, когда составлен обобщенный портрет нашего класса, можно подумать о том, как прожить десятый класс. СЛАЙД 3

Раздаю листочки с вопросами, все отвечают. Отдельные ответы зачитываются.


Почему ты пришел в 10 класс?

Чего ты ждешь от этого учебного года?

Что ты готов для этого сделать?


Начинаем проверку наших претендентов на звание «Старшеклассник». Сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено. Кто пришёл сюда, чтобы немедленно уйти? Кто не ест из глубокой чашки, утверждая, что боится в ней утонуть? Кто спрячется сегодня под одеяло с плюшевым мишкой и скажет, что испугался проверки на умение держаться в сложной ситуации?  Кто сдается раньше, чем начинается испытание?


 Экзамен на интеллект.

  • Кто из русских писателей знал восемь иностранных языков? (Грибоедов)

  • Какой континент не имеет рек? (Антарктида).

  • Сколько будет, если двадцать разделить на половину? (40)

  • Какое событие произошло 31 февраля 1917 года? (нет 31 февраля)

  • Как прыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Надо прыгнуть с первой ступеньки).

  • До какого места заяц может забежать в лес? (До середины. Потом он уже выбегает из леса).

  • Можно ли перенести воду в решете? (можно, если заморозить).

  • Самый маленький материк? (Австралия)

  • Баран в детстве? (ягнёнок)

  • Единица измерения терпения? (капля)


А теперь, когда мы знаем все о нашем классе и даже больше, можно подумать о том, как увековечить его портрет. Наш первый классный час - это День Рождения Класса. Именинника положено поздравлять, дергать его за уши, петь ему песенку, фотографировать его на память, желать ему всех благ и т.д. и т.п. Поздравьте друг друга с Днем Рождения класса. Именно сейчас, мы просто должны увековечить наше рождение на фотографиях. (делаем фото)

Сейчас давайте попробуем ответить на вопрос:

"С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас _30_ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно! 

 

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир


Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

А какими качествами должен обладать дружный коллектив?

Попробуем их перечислить и каждому цвету радуги на листе ватмана сопоставить цвет. Например: красный – коллективизм

Оранжевый – оптимизм

Жёлтый – жизнелюбие

Зеленый – знания

Голубой – гордость

Синий – смелость

Фиолетовый – фантастика


Замечательно!

Дружба настоящая в школе начинается, чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется и остаётся с нами навсегда!

Сегодня надо понять, что каждый из нас может быть хорошим другом, и наш коллектив станет самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать и сделать что-нибудь хорошее. И на прощание клятва ученика 10 класса. 


Клятва ученика 10 класса

Я, ученик 10А класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как прозвенит первый звонок на урок.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10-е класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание

порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно

стать настоящим классом! 

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы

избежать «приятных встреч» в его кабинете.

9. Показать родителям местоположение кабинета 2-10 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. СЛАЙД 7

10. Ходить в школу одетыми по форме, дабы не вводить учительский состав в транс.

11. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

12. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке.

13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к Последнему звонку и выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!



И на прощание осталось передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, Я – старшеклассник! 

Теперь вас называют «Старшеклассники»

И с уважением глядят на вас

Теперь вам говорят «десятиклассники» -

У вас ответственности больше в 10 раз.

Для младших вы примером станете,

Помощниками - для учителей,

С надеждой, верой и любовью

Вперёд глядите веселей!



Просмотр содержимого презентации
«кл.час 10А»

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?

Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?

« Патриот  - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

« Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?

Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?

Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды?

Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды?

Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн.  погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
  • Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч  эмигрировали, 2,16 млн.  человек погибли и умерли в плену.
  • 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену.
Каждый день войны стоил жизни более чем 18 - ти тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно.
  • Каждый день войны стоил жизни более чем 18 - ти тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно.
Каждые 5 секунд  на войне погибал один человек .
  • Каждые 5 секунд на войне погибал один человек .
Зверства фашистских оккупантов

Зверства фашистских оккупантов

«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен»
  • «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен»

(Лао Цзы). 

Зоя Космодемьянская Герои-панфиловцы: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»

Зоя Космодемьянская

Герои-панфиловцы:

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»

Герой Советского Союза Александр Матросов

Герой Советского Союза Александр Матросов

«Молодая гвардия» Руководитель молодёжного подполья г. Краснодона Олег Кошевой Памятник молодогвардейцам

«Молодая гвардия»

Руководитель молодёжного подполья г. Краснодона Олег Кошевой

Памятник молодогвардейцам

Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».  Прошла война, прошла беда.
  • Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ». Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Что же нового произошло в вашей жизни? Старшеклассники

Что же нового произошло в вашей жизни?

Старшеклассники

Ритуал. Письмо в будущее.

Ритуал. Письмо в будущее.

  • Почему ты пришел в 10 класс?
  • Чего ты ждешь от этого учебного года?
  • Что ты готов для этого сделать?
Экзамен на интеллект.   1. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами?  (кошка) 2. Кто такой солист?  (мастер по засолке огурцов). 3. Что такое «клеевое дело»?  (рыбалка). 4. Что такое «нахлебник»?  (составная часть бутерброда) 5. Кто такой «рвач»?   (зубной врач) 6. Кто с головой окунается в работу?  ( водолаз). 7. Что есть только у медведей, и нет ни у каких других животных? ( медвежата) . 8. Какой рукой лучше всего размешивать чай? 

Экзамен на интеллект.

1. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? 

  • (кошка)

2. Кто такой солист? 

  • (мастер по засолке огурцов).

3. Что такое «клеевое дело»? 

  • (рыбалка).

4. Что такое «нахлебник»? 

  • (составная часть бутерброда)

5. Кто такой «рвач»?

  •   (зубной врач)

6. Кто с головой окунается в работу?

  • ( водолаз).

7. Что есть только у медведей, и нет ни у каких других животных?

( медвежата) .

8. Какой рукой лучше всего размешивать чай? 

  • (это лучше всего делать ложкой).
С кем вы столько времени хотите быть рядом?

С кем вы столько времени хотите быть рядом?

Скажите, а что может помочь подружиться?   Какие качества должны быть у настоящего друга?   Настоящий друг везде  Верен, в счастье и беде;  Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может,  И во всем, без дальних слов,  Он помочь тебе готов.  Да, по действиям не сходны  Верный друг и льстец негодный. У. Шекспир
  • Скажите, а что может помочь подружиться?  
  • Какие качества должны быть у настоящего друга?  
  • Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит,
  • Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да, по действиям не сходны Верный друг и льстец негодный.
  • У. Шекспир
А какими качествами должен обладать дружный коллектив?

А какими качествами должен обладать дружный коллектив?

  • красный –
  • Оранжевый –
  • Жёлтый –
  • Зеленый –
  • Голубой –
  • Синий –
  • Фиолетовый –
Клятва ученика 10 класса

Клятва ученика 10 класса

  • Я, ученик 10А класса, вступая в ряды нашего класса торжественно обещаю:
  • 1. Приходить в школу  до того , как прозвенит первый звонок на урок.
  • 2.  Не  получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10-е класса.
  • 3.  Беречь  нервы своих родителей, а поэтому  учиться, учиться и учиться !
  • 4.  Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного руководителя во избежание
  • порчи ее нервной системы и психического здоровья.
  • 5. Сохранять и поддерживать  дружественные отношения  в классе, ибо только так можно
  • стать настоящим классом! 
  • 6.  Прилично вести себя  в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
  • 7.  Не обижать  учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
  • 8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы
  • избежать «приятных встреч» в его кабинете.
  • 9. Показать родителям местоположение  кабинета 2-10  в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. 
  • 10. Ходить в школу одетыми  по форме , дабы не вводить учительский состав в транс.
  • 11.  Забыть в о время уроков как выглядит свой собственный  мобильный телефон .
  • 12. Поддерживать свой любимый класс  в чистоте и порядке .
  • 13. Сохранять  здоровый дух и здоровое тело  для того, чтобы к Последнему звонку и выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Теперь вас называют «Старшеклассники» И с уважением глядят на вас Теперь вам говорят «десятиклассники» - У вас ответственности больше в 10 раз. Для младших вы примером станете, Помощниками - для учителей, С надеждой, верой и любовью Вперёд глядите веселей!
  • Теперь вас называют «Старшеклассники»
  • И с уважением глядят на вас
  • Теперь вам говорят «десятиклассники» -
  • У вас ответственности больше в 10 раз.
  • Для младших вы примером станете,
  • Помощниками - для учителей,
  • С надеждой, верой и любовью
  • Вперёд глядите веселей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!