СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "На что имеем право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя начальных классов могут воспользоваться готовым материалом к классному часу натему "На что имеем право"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "На что имеем право"»

Классный час: «На что имеем право»


Цели: Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определённых правил в поведении; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.


Ход занятия

1. Вводная беседа.

- Вам часто приходиться слышать слова «нельзя» и «надо». Почему существуют правила, нужны ли они? Стоит ли это обсудить?

- Послушайте стихотворение:

Вся моя жизнь (буквально вся!)

Пока что – из одних «нельзя»!

Нельзя крутить собаке хвост,

Нельзя из книжек строить мост

(а может, даже – замок

Из книжек толстых самых!).

Кран у плиты нельзя вертеть,

На подоконнике сидеть,

Рукой огня касаться,

Ну, а ещё кусаться.

Нельзя солонку в чай бросать,

Нельзя на скатерти писать,

Грызть грязную морковку

И открывать духовку.

Чинить электропровода

(пусть даже осторожно)…

Ух, я вам покажу, когда всё-всё

Мне будет можно!


- Какие правила названы в этом стихотворении? Почему этого нельзя делать?

- Какая мечта была у этого мальчика?

- Может, действительно лучше обходиться без правил и делать всё, что захочется?

- Значит, правила нужны?


2. Обсуждение некоторых правил.

1) Обсудить правила поведения на дороге.

- Какие правила поведения на дороге вы знаете?

- Что было бы, если бы не было этих правил?

- Что происходит, если кто-то их не выполняет? (несчастный случай, аварии)


Вывод: несоблюдение правил приводит к несчастным случаям, травмам, несёт горе людям.

2) Обсудить некоторые правила поведения учащихся в школе.

Физпауза: игра «Звери и птицы», где используется правило: если называется птица, дети должны подпрыгнуть, если звучит название зверя- присесть. Сначала правила игры не оговариваются, и возникает беспорядок, и только правила позволяют упорядочить действия.


3. На что имеем право:

- Ребята, вы уже знаете, что люди- взрослые и дети- имеют различные права: на жизнь, учёбу, работу, отдых и др.

Для детей эти правила изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий знак и отвечать: «Разрешается – запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.


Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все правила, о которых я вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».


4. Работа с пословицами.

- Ребята, как вы понимаете смысл таких пословиц:

* Злой не верит, что есть добрые люди.

* Доброе слово лечит, а худое калечит.

* Доброму слову – добрый ответ.

Доброта – это «неписанное» правило, которое должен выполнять, каждый живущий на Земле человек.

- Подумайте, часто ли вы совершаете добрые поступки.(вопрос для раздумья – без ответа)

- Какое главное правило в отношениях между людьми вы бы сформулировали?

Вывод: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


5. Чтение сказки Бондаренко «Доброе слово». Обсуждение.

- Какая цель была у Гадюки?

- Достигла ли она своей цели?

- Какое же правило можно вывести из этого рассказа?

Вывод: доброе слово, добрые отношения творят чудеса.

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.

- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?


6. Заключительная часть.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные правила поведения человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали?


- Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

- умейте выслушивать собеседника не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарищей;

- дал слово – держи, дал обещание – выполни!


-И ещё раз напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

Худо тому, кто добра не делает никому.