СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе "На что имеем право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проведён с целью дать детям первоначальные правовые знания, возмож­ность почувствовать себя ответственными гражданами своей стра­ны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе "На что имеем право"»

Классный час на тему:

«НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО».


Классный руководитель: Холодкова Наталия Сергеевна


Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возмож­ность почувствовать себя ответственными гражданами своей стра­ны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением пло­хих и хороших поступков людей.


Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение «Мы вместе»

Инструкция:

Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Им предлагается задание: поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками и т.д.

Дети стоят по кругу. Дать руку соседу и сказать слова: «Я рад, что ты, Зина, рядом со мной» и т.д. по кругу, обращаясь по имени к соседу с такими же словами. Таким образом, образуется круг.

- Мы сейчас с вами один сплочённый коллектив. Мы вместе, а значит мы сила.(Дети произносят девиз.)

2. Вступительная часть. Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди мо­гут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в бесе­дах между собой, путем переговоров. В конце концов людям удалось решить глав­ные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав чело­века. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

-А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)

И они записаны в Декларации прав ребенка.

Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

3. Игра «Разрешается - запрещается».

Для детей эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответст­вующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел -лечиться.

Это разрешается.


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.


Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.


Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


Молодцы, ребята! Вы отлично справились с зада­нием - назвали все права, о которых я вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Ка­кие черты его лица? Как он ведет себя? Дети составляют словесные портреты

А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портрет.

А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

4. Работа с иллюстрациями.

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изобра­жённые на них ситуации.








Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

А теперь после того, как мы с вами обсудили ситуации, я хочу , чтобы вы закрасили красным карандашом кружок около хорошего поступка, и черным карандашом - около плохого поступка.

5. Игра «Поле – чудес».

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обя­занности, которые неразрывно связаны между собой. Вспомним с вами обязанности, которые есть у вас как у школьников. Вспомнив каждое правило, перед вами откроется буква и вы прочитаете слово.

  1. Не опаздывать и не прогуливать на уроки.

  2. Соблюдать культуру речи в общении со сверстниками и взрослыми.

  3. Следить за своим внешним видом. Обязательно иметь сменную обувь.

  4. Соблюдать дисциплину на уроках и переменах.

  5. Добросовестно относиться к выполнению домашнего задания.

  6. Добросовестно выполнять обязанности дежурного.

  7. Соблюдать установленные правила в местах общего пользования. Не курить в школе и на её территории.

  8. Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.

  9. Соблюдать чистоту и порядок в школе.

  10. Принимать активное участие в делах своего класса, школы, в работе ученического самоуправления.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н

А

Р

У

Ш

И

Т

Е

Л

Ь

Молодцы! Перед вами открылось слово «нарушитель». А что обозначает это слово? … - это человек, который не выполняет права и обязанности. Но мы не только помним, но и соблюдаем эти правила. Выясним, кто из вас самый честный?

  • Носит сменную обувь?

  • Кто из вас опаздывал на уроки?

  • Нарушал дисциплину на уроках?

  • Активно участвовал в празднике Дне учителя?

  • Добросовестно выполняет обязанности дежурного?

6. Итог занятия.

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права челове­ка, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контро­лировать своё поведение в общении с другими людьми:

  • умейте выслушивать собеседника, не перебивая; помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; говорите всегда только правду; радуйтесь успеху товарища; дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обра­щению. Помните правило:


Худо тому, кто добра не делает никому.


До встречи!