СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на День знаний

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на 1 сентября, разработка предполагает мотививацию к новому учебному году, постановку основных целей и задач нового учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на День знаний»

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.



На дворе год 2015. По недавней традиции в России каждый новый год жизни нашего государства посвящается чему-либо. Данный год посвящен году литературе. А раз уж мы заговорили о литературе, то вы уже знаете, что самый первый письменный носитель информации — это книга. Вот именно о книге мне бы и хотелось сегодня с вами поговорить.

- Новый учебный год непременно связан с книгами, самые основные вы уже получили в библиотеке, без них не обойдется ни один урок-это ваши учебники. На любом уроке нужно будет искать дополнительную информацию, где вы ее найдете? Ну конечно же в энциклопедии, справочнике, словаре. По литературе нужно будет прочесть немало новых произведений, да и по истории тоже много нового узнать, где найти ответ на волнующий вопрос? Конечно же в книге, хотя тут вы можете со мной поспорить, наверняка многие сейчас не читают книг, а берут всю необходимую информацию в интернете, мы же в 21 веке живем.

- Ребята, скажите, а может уже и не нужны книжки, раз все в интернете есть, как думаете?

Я думаю, что книжки обязательно нужны, книгу можно назвать своим другом, особенно если любишь читать, ее можно взять с собой, ее можно пощупать, понюхать, она может стать частью жизни, талисманом, частью интерьера, одни словом книга лучше интернета! А самое главное предназначение книги в 21 веке то, что она становиться частью истории, частью прошлого, пройденной эпохи жизни. Вот к примеру ваша любимая книга может прожить с вами всю жизнь, а в старости вы будете смотреть на нее и она будет напоминать что-либо хорошее о вашей жизни, может быть детство….Так вот к чему я веду этот длинный разговор, раз уж книга часть истории, а мы с вами находимся в кабинете истории с чем я вас поздравляю! Здесь уже есть постоянные жители книги, а мы с вами продолжаем путешествовать по школьной жизни, так почему бы нам не написать самим книгу о нашей школьной жизни, которая будет отображать самые яркие, самые лучшие моменты, будет хранить наши воспоминая, впечатления, события, и может быть когда-то когда вы будете уже совсем взрослыми вам захочется придти полистать нашу книгу и вспомнить яркие школьные годы! Как вам такая идея?!!!

- Ну что ж если все за, то тогда я предлагаю прямо сейчас приступить к созданию нашей книги.

Во-первых наша книга будет необычной, потому что у нее будет 20 жителей, и сейчас мы с ними познакомимся!

1 «знакомство».

Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я пришел (пришла) в 7 класс, чтобы…

Например, если вы забыли, то меня зовут Мария Николаевна

Летом я все же скучала по вам

Я пришла в 7 класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)

2. Нам предстоит узнать «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика. Это необходимо узнать для того, чтобы потом выявить кто и в какой номинации попадет в рубрику «Самый, самый» в нашей книге.

    • В нашем классе самым самостоятельным является…

    • Часто меня приятно удивлял…

    • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

    • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

    • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    • Чаще всего мне будет сниться…

    • Находчивость присуще…

    • Украшением классной дискотеки является…

    • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    • В политики целесообразно рекомендовать…

    • Щедрость не знает границ у…

    • Скромность всегда украшает…

    • Веселее в классе, когда приходит…

    • Самая обаятельная улыбка у ……

    • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….



3. В нашей книге должны быть определенные данные о нашей школьной жизни и о нашем классе, предлагаю их сейчас сформировать, для этого разбейтесь на три группы.

  • Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Записать, зачитать это классу и сдать классному руководителю.

  • Второй группе предлагается собрать чемодан:

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “школьный путь”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

  • При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “школьный путь”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу. (зачитать список)

  • Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается. (зачитать список)

Ну конечно, же в нашей книге мы не обойдемся без тех, кто будет с нами каждый день нашей школьной жизни, это наши учителя, предлагаю тоже включить их. Предлагаю вспомнить наших учителей, я зачитываю имена, и если у вас такой учитель преподает вы хлопаете в ладоши!

  • Татьяна Владимировна

  • Дмитрий Николаевич

  • Юлия Валерьевна

  • Татьяна Николаевна

  • Любовь Ивановна

  • Наталья Владимировна

  • Нина Владимировна

  • Игорь Викторович

  • Алена Сергеевна

  • Николай Николаевич

  • Елена Сергеевна

  • Игорь Константинович

  • Мария Николаевна

  • Ирина Сергеевна

  • Светлана Ивановна

  • Дмитрий Петрович

  • Зинаида Петровна

  • Марина Владимировна

  • Ольга Викторовна



Итак я напоминаю, что мы с вами создаем необычную книгу об истории нашей школьной жизни, поэтому в нашей книге будет еще одна необычная рубрика «Школьная клятва». Предлагаю встать и торжественно всем вместе зачитать ее!



Ну конечно для каждой книги важна обложка, и для создания этого важного атрибута предлагаю сейчас всем вместе сфотографироваться!

- На этой доброй ноте хотелось бы сегодня попрощаться с вами, продолжение создания нашей школьной книги последует на следующих классных часах, желаю всем хорошего настроения и боевого настроя!

Вопросы, разное.