СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "На пути толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "На пути толерантности"»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»








Методическая разработка

Классного часа



на тему: «Толерантность – путь к миру»





Подготовила: Ромаева Н. С. –

классный руководитель

группы №2



















с. Борское, 2020 г.




Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. 

«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

    • выявить основные черты толерантности;

    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, социальный ролик ко дню толерантности, памятки.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слово классному рук.:  (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия!  (слайд 2). Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале, я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3) 

Слайд 4

(Слайд 5) Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит данная легенда? Одним словом она учит нас быть – толерантными. 

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры и религии.

Ведущий 1: (Слайд 6) В разных странах определения слову толерантности различны.  Но ключевым является понятие  терпимость. 

Ведущий 2: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку.

Ведущий 1: (Слайд 7)  Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.  Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

Ведущий 2: (Слайд 8) В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. 

Ведущий 1: (Слайд 9)   В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности.  Растет количество антиобщественных молодежных организаций. Люди перестают быть терпимыми!

Ведущий 2: (Слайд 10) 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. 

Ведущий 1: (Слайд 11) Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайд 12)

Ведущий 2: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Ведущий 1: (Слайд 13) Понятие толерантность очень широкое, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: Религиозная, географическая, образовательная, возрастная, политическая, физиологическая, расовая, межрасовая, межнациональная.

Ведущий 2: (Слайд 14) Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.  Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Ведущий 1: (Слайд 15) Может ли одна религия мешать другой? Конечно же нет.  У каждой религии есть свои особенности. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

Ведущий 2:  (Слайд 16) Сейчас мы бы хотели провести небольшой «Аукцион знаний». Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Ведущий 1– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
Ведущий 2: – Назовите священную книгу мусульман (Коран)
Ведущий 1– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
Ведущий 2: – Назовите священную книгу православных. (Библия)
Ведущий 1– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
Ведущий 2: – Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)

Ведущий 1: Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Ведущий 2: (слайд 17)    Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: 

  • Толерантность – это прощение.

  • Толерантность – это сострадание.

  • Толерантность – это уважение прав других.

  • Толерантность – это сотрудничество.

  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность – это дружба.

  • Толерантность – это гармония в многообразии.

  • Толерантность – мир и согласие.

  • Толерантность – милосердие.

Ведущий 1: (Слайд 18) Толерантность – это понятие встречается каждый день. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений.

Ведущий 2: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущий 1: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Ведущий 2: (Слайд 19) Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). (Слайд 20) Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?!

Стихотворение читает один из студентов:

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!



Ведущий 1: (слайд 21)    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. (Слайд 22)    Все – мы разные, все мы – равные! 

Ведущий 2: (Слайд 23)    В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.  В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.



«Социальный ролик»

(Беседа о том чему учит данный видеоролик»



Ведущий 1: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Классный рук.: : Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? (Слайд 24)

Ученик: Я 

  • терпимый и терпеливый;

  • считающийся с чужими мнениями и интересами;

  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

  • уважающий окружающих и уважаемый ими;

  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;

  • человек, берегущий природу и культуру;

  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Классный рук.: (слайд 25) Толерантная семья.  Какими качествами должна обладать такая семья, ваша семья?

Ученик: В моей семье 

  •  все терпимые и терпеливые;

  •  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

  •  окружающие друг друга заботой;

  •  успешные, независимые, счастливые.

Классный рук.: (слайд 26) Толерантный город.  Чем же должен отличаться такой посёлок, наше село? 

Ученик: В моем селе: 

  •  прохожие доброжелательные, вежливые;

  •  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

  •  река и воздух чистые, природа здоровая;

  • преподаватели умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и студентов;

  •  обучающиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников техникума, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Классный рук.: (слайд 27) Толерантная страна.  Что же такого особенного должно быть в такой стране? 

Ученик: В моей стране 

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущий 2: (слайд 28) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас объединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Ведущий 1:  (Слайд 29) Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность!

Ведущий 2: (слайд 30)  Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир На этой позитивной ноте мы хотели бы закончить наш классный час. Всего доброго! Спасибо за внимание!