СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «1 Мая праздник Весны и Труда!»»

ГОУ СПО ЯО

Ростовский Педагогический колледж.













Классный час на тему: «1 Мая праздник Весны и Труда!»













Работа выполнена студенткой

22 группы Отрывиной Наталией





Ростов,

2017г.

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда».

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы начнем наше мероприятие с игры.

2. Формулирование цели и задач

Нам нужны мальчик и девочка. Сейчас каждому из них я скажу слово, а они должны будут вам показать его жестами, а вы естественно, должны отгадать эти слова.(труд,весна)(слайд 1)

Дети отгадывают слова.

У: Правильно. Теперь скажите мне как эти слова связаны между собой?

Дети объясняют.(слайд 2)

У: Сегодня мы будем говорить:

- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;

- о труде и профессиях;

- проверим свои знания в этой области;

- подведем итоги.

3.Знакомство с новым материалом

А) Беседа об истории празднования праздника


У: 1 Мая День Весны и Труда  отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.


Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны (слайд). Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.


В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

В Германии (слайд) отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен , по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Взрослые устраивают традиционные шествия.

На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.

Также на французских фестивалях  1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи (слайд) этот праздник впервые был отмечен в 1890 году. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии (слайд) «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.


Б) Беседа о труде(слайд)


У: труд, ребята, а что такое труд?


На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
У: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Д: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

У: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
У: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Д: - Мы получаем знания.

У: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

У: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии


В) Беседа о профессиях


У: - Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

(Слайд ). Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Г) Загадки «Угадай профессию» (Ира)

У: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

-А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
- Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
-Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
- Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
- Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
-Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
-Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
-Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
-Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
-Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
-Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

У: Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
4. Закрепление полученных знаний (Я)

У: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении. (слайд)


1.Продолжи пословицу:

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит, (а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

-Дело мастера- (боится)

«Назови пару»

У: Сейчас я вам буду говорить профессию в мужском роде, а вы должны назвать мне женскую.

- Ткач – ткачиха.

- Портной - ....

- Художник - ….

- Продавец – .…

- Актер - ….

- Повар - ….

- Певец - ….

-Учитель-….

-Чертежник - …

-Вожатый - …
5. Итог мероприятия.

У: - Наше мероприятие подходит к концу.


Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

(слайд)Спасибо за внимание! (если остается время, учитель спрашивает а кто бы кем хотел стать из детей, и немного говорят об этих профессиях)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя