СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "12 апреля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "12 апреля"»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

"12 апреля - день космонавтики"

Составила студентка 321 группы

Широкова Виктория Олеговна

МАОУ СОШ № 18, класс3 «д» каб. № 2_

Дата проведения занятия: 06.04.2021

Смена 1 Номер урока 6

Начало урока 12:30

ФИО учителя школы:

Доскачева Вера Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: расширение представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи

Личностные:

  1. Развивать чувства любви к Родине,

  2. Развивать чувства гордости за свою Родину

  3. Расширять кругозор учащихся.

Предметные:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Уметь формулировать тему классного часа;

  2. Уметь контролировать свои действия;

  3. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

  1. Развивать познавательную и творческую активность

  2. Поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

  3. Отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные:

  1. Уметь слушать и вступать в диалог

  2. Участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать;

  3. Уметь формулировать свои мысли.

Оборудование

У учителя: компьютер, проектор

У учащихся:-

Образовательные ресурсы:

https://infourok.ru/konspekt-klassniy-chas-den-kosmonavtiki-klass-3359288.html

https://urok.1sept.ru/articles/617180

https://infourok.ru/klassniy-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki-1006940.html





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Добрый день. Я рада приветствовать вас на классном часе. А вот кому он будет посвящён, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …(Звезды)

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

4. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

5. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... (Луной)

6. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

7. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

- О чем загадки?

- Какой праздник отмечет наша страна?

- Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.

- Сколько лет исполнилось со дня первого полета в космос?

- Назовите первую женщину-космонавт

- Назовите имя первого космонавта.
































-О космосе

-День космонавтики

- 12 апреля

-60 лет

-Валентина Терешкова

-Юрий Гагарин


Личностные:

Расширять кругозор учащихся.

Предметные:

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Уметь формулировать тему классного часа;

2. Уметь контролировать свои действия;

3. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

Поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

Отличать новые знания от уже известных. Сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать;

Уметь формулировать свои мысли.

Основной

- 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:» Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле» Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали

узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...

- Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды.

-Назовите планеты Солнечной системы.

- Солнце- ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло.

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета. Это бесплодная скалистая пустыня. Вся её поверхность изрыта огромными вмятинами- кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами.

Венера самая горячая планета Солнечной системы. Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них и отраженный от поверхности планеты, не может вырваться обратно. Температура на поверхности Венеры достигает 480* С.

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом- Земля. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь!

Марс- это четвертая планета от Солнца. Марс холодный и пыльный. Его кора состоит из железа, которое и придает планете ржаво- коричневый цвет.

Юпитер- самая большая планета. Он выглядит твердым, но на самом деле он почти целиком состоит из газа.

Сатурн меньше Юпитера, но все равно это очень большая планета. Он тоже состоит из газа. Сатурн знаменит своими кольцами.

Уран- это седьмая по счету планета от Солнца. Эта планета так же состоит в основном из газа.

Нептун- самая маленькая планета из газовых гигантов, но все равно она в 17 раз больше Земли. В её атмосфере бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры во всей Солнечной системы.

-Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

- Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных.

-Знаете ли вы кто какое первое животное полетело в космос?

-Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Две обезьяны, Эйбл и Бейкер, стали первыми живыми существами, пережившими космический полёт. Они были запущены в космос Соединёнными Штатами на ракете «Юпитер». Это произошло 28 мая 1959 года. Обезьяны были не первыми живыми существами, которых отправили в космос. В ноябре 1957 года СССР запустил «Спутник-2» с собакой по кличке Лайка на борту за ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

- 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.

Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.

-Кто из вас знает, кто такой космонавт?

- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

- Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

-У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

«Одежда космонавта» Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

«Работа на орбитальной станции»

космонавты на орбитальной станции занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю.

«Космическая еда» Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.

-Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.

Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина. Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной "Чайка" облетел вокруг планеты 48 раз. Еще во время работы и заочной учебы в техникуме будущая первая женщина-космонавт увлеклась небом - занимаясь в местном аэроклубе, она совершила 163 прыжка с парашютом. Однако девушке хотелось летать - и она добилась зачисления в первый женский отряд космонавтов, где ее, в частности, научили управлять самолетом. В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и находилась в нем до 28 апреля 1997 года.

- В марте 1965 года Алексей Леонов стал первым космонавтом, который в специальном скафандре вышел из корабля «Восход-2» и в течение примерно 20 мин находился в открытом космосе.

-1 вопрос. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

2 вопрос. Одно из названий вселенной?( Космос)

3 вопрос. Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)

4 вопрос. Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды (планета)

5 вопрос. Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд,и планет( астроном).

6 вопрос. Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

( Звезда)

7 вопрос. Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты. ( галактика)

8 вопрос. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.(атмосфера)

-Из слова «космонавтика» составить как можно больше слов.







































































-Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными


































-космонавт; тик; воск; тис; кит; тина; ватин; сок; том; кот; вата; ком; стон; сток; моток; виток; кивок; свиток; тоник; тон; мотив; комок; сон; сом; маска.

Личностные:

1.Развивать чувства любви к Родине.

2.Развивать чувства гордости за свою Родину

3.Расширять кругозор учащихся.

Предметные:

1.Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах

Метапредметные:

Регулятивные:

Уметь контролировать свои действия;

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

Развивать познавательную и творческую активность

Поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

Отличать новые знания от уже известных.

Сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные:

1.Уметь слушать и вступать в диалог

2.Участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать;

3.Уметь формулировать свои мысли.

Заключительный

-Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Наш классный час подошел к концу, и я очень надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о замечательных людях-космонавтах. Может в будущем кто-то из вас выберет себе эту профессию.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.


Личностные:

1.Развивать чувства любви к Родине,

2.Развивать чувства гордости за свою Родину

3.Расширять кругозор учащихся.

Предметные:

1.Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах

Метапредметные:

Регулятивные:

Уметь контролировать свои действия;

Познавательные:

Поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

3. Отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные:

Уметь слушать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!