СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: « Башкортостан – республика моя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- углубить знания о родной республике, о её символах, национальном составе населения республики;

- развивать восприятие, внимание, память, эмоции, чувства;

- прививать уважение и любовь к Родине, к традициям и культуре башкирского народа.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята. Наш классный час «Башкортостан – республика моя» мы посвящаем Дню Республики, который отмечается 11 октября.

     Сегодня наши ведущие расскажут вам о символах республики, о природных богатствах, о единой многонациональной семье наших народов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: « Башкортостан – республика моя»»















Классный час на тему: « Башкортостан – республика моя»









Выполнил: Исламов М.М.









Цели урока:

- углубить знания о родной республике, о её символах, национальном составе населения республики;

- развивать восприятие, внимание, память, эмоции, чувства;

- прививать уважение и любовь к Родине, к традициям и культуре башкирского народа.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята. Наш классный час «Башкортостан – республика моя» мы посвящаем Дню Республики, который отмечается 11 октября.

Сегодня наши ведущие расскажут вам о символах республики, о природных богатствах, о единой многонациональной семье наших народов.

  1. Выступления учеников.

Стихотворение Г. Молодцова «Башкирия»

Башкирия, моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…



…Башкирия,

Моё второе сердце,

Второе солнце у меня в окне!

А в пору рос –

Серебряные бусы

Девчонкам сами падают с берёз.

Шумят хлеба,

Струится нефть густая,

Растут и хорошеют города.

Звучит над Белой дивный стих Мустая

О радости свободного труда.



1 ученик:

Наша республика занимает территорию 143,6 тысяч кв. км.

Население более 4 миллионов человек. Нерушимой дружной семьей здесь живут представители многих национальностей

2 ученик:

Не русский я, но россиянин, ныне

Я говорю, свободен и силен:

Я рос как дуб зеленый на вершине,

Водою рек российских напоён.

Своею жизнью я гордиться вправе –

Нам с русскими одна судьба дана.

Четыре века в подвигах и славе

Сплелись корнями наши имена…

М. Карим

Учитель:

Мустай Карим в своем стихотворении подчеркивает, что судьба башкирского народа и русского тесно связана. «В подвигах и славе сплелись корнями наши имена…» Как вы понимаете это?

( После присоединения Башкортостана к России, башкирские полки в составе русской армии всегда участвовали в военных действиях против иноземных захватчиков.

а) Ливонской войне 1558-1583гг.

б) Крымской войне 1570-1583гг.

в) против Польши и Швеции 1604-1610

г) Азовских походах Петра I.)



Учитель:

В Отечественной войне 1812 года в составе русской армии участвовали 29 башкирских полков, в годы Гражданской войны Башкирская кавалерийская бригада в составе Красной армии защищала Петроград, воевала против белополяков (командир – М. Муртазин)

Башкирская кавалерийская дивизия бесстрашно воевала в годы Великой Отечественной войны. 78 солдат и офицеров этой дивизии стали Героями Советского союза. Благодаря дружбе народов, их согласию одерживались победы.

1 ученик:

Недра Башкортостана хранят почти все виды полезных ископаемых, которыми богат Урал, а Предуралье одарило его нефтью, вызвав быстрый рост промышленности.

2 ученик:

Это край, где горные массивы Урала чередуются с раздольем равнины, привольные степи – с лесными чащами.

Природа наша щедра и многокрасочна.

На долю Башкортостана приходится около 1/3 липовых лесов России. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила так же, как и кумыса, объясняются редкостным сочетанием растительности на лесных полянах, на полях и лугах Башкортостана.



Учитель:

- Кто из русских писателей приезжал в Башкирию на кумысолечение?

(Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)



3 ученик:

Республика Башкортостан – одно из суверенных государств в составе Российской Федерации. Красным днем календаря для Башкортостана стало 11 октября 1990 года, когда Верховный совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Башкортостан.

В соответствии с новой Конституцией избраны были первый Президент РБ и двухпалатное Государственное собрание – Курултай.

Учитель: А теперь прошу всех встать (звучит мелодия гимна РБ).

мы с вами прослушали гимн РБ. Гимн является одним из символов суверенного государства.

- Назовите автора Гимна ( Фарит Идрисов).

Кроме Гимна к государственным символам относятся герб и флаг. Первый флаг у башкир появился еще в начале XIX века. Он выглядел так: на фоне двуглавого орла и шестиугольных звезд, разбросанных по всему полотнищу, были начертаны слова из Корана.

Возможно, под этим флагом башкирские полки сражались против войск Наполеона в 1812 году.

Первое Башкирское правительство утвердило Государственный флаг РБ 21 августа 1918 года.

1 ученик:

Государственный флаг РБ утвержден 25 февраля 1992 года. Он представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равновеликими горизонтальными полосами – зеленого, белого, синего цветов.

В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема – круг, внутри которого находится цветок курая, состоящий из семи лепестков.

Синий цвет – цвет небес, означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики.

Зеленый – свободу и вечность жизни.

Белый цвет – миролюбие, открытость души, готовность к взаимосотрудничеству.

Учитель:

- Что означают 7 лепестков? (7 родов)

2 ученик:

В октябре 1993 года утвержден Государственный герб Республики Башкортостан. Он представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Этот элемент узора называется «кускар». Это завитые бараньи рога, которые служили мерилом богатства башкир. Золотой цвет – знак возрождения.

В гербе нельзя рисовать какого-то конкретного человека, и нам в лице С. Юлаева надо видеть всех воинов-джигитов, борцов за свободу и справедливость, Салават Юлаев олицетворяет обобщенный образ воина-освободителя.

Под джигитом-воином могучий конь – верный друг и спутник башкир, символизирует устремленность народа в будущее.

С востока из-за памятника восходит солнце, освещая все вокруг своими лучами.

Внизу герб завершает лента с цветами флага и цветком курая из семи лепестков.

Автором герба является художник Ф. Ислахов.

Столица нашей республики – город Уфа. Он основан в 1574 году. Сегодня Уфа – крупнейший промышленный и культурный центр. Это город красивейших зеленых улиц и широких проспектов.

В многочисленных театрах, концертных залах Уфы звучат оперы и симфонии, песни народов Башкортостана и, конечно, задушевные мелодии курая.

Курай - это национальный музыкальный инструмент. Русское название растения – реброплодник уральский, у него ребристые семена и стебель. Высота стебля – 120-170 см. Курай растет также на Алтае и Саянах, но как музыкальный инструмент применяется только у башкир.

  1. Обобщение урока.

Учитель:

Сегодня мы узнали много интересного и полезного о своей республике. Она действительно богата и полезными ископаемыми и природой. Но главное богатство составляют люди.

Вы – будущее нашей республики, вы граждане нового Башкортостана.

- А каким должен быть гражданин республики? (образованным, культурным, духовно богатым, знающим свой язык, историю, традиции своего народа)

Я очень надеюсь, что вы будете достойными гражданами нашей республики.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!