Вступительный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я Анна Игоревна. Сейчас я прочитаю вам одну очень интересную сказку, а вы слушайте ее внимательно. В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич, который правил виртуальным городом. И была у него невеста – прекрасная Стикер-царевна, день и ночь, проводившая, в интернет-забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич: он заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Стикер-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он королевскую дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете», отправили по смс Смайл-царевичу, и двинулся он в путь на поиски невесты. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя – Горыныча, стрелялки – убивалки Соловья-разбойника, товары заморские бабушки Яги, сети знакомств – зазывалок русалочьи... Как же найти-отыскать Стикер – царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч кодовый, сел на коня богатырского и ступил в темную сеть непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игры трехуровневой, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – время потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игры страшной! Выскользнула из сетей Стикер-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул ей смс волшебное со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, обязательно соблюдай правила безопасные!». - Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Отвечаем по поднятой руке. -Молодцы, вы были правы. Сегодня мы поговорим о такой теме как “Безопасность в интернете”. | - О безопасности в интернете. | Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. Регулятивные УУД: Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. Познавательные УУД: Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
Основной Физминутка | - Многие из вас активно пользуются Интернетом, ведь там так много разной интересной информации и развлечений. Но зачастую Интернет приносит не только пользу, но и вред. - Давайте вернемся к нашей сказке, вспомните, как же называются правила, которые придумала королевская дружина, чтобы вытащить царевну из сетей? Отвечаем по поднятой руке. - Совершенно, верно. Они придумали “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете”. Давайте посмотрим, что это за правила: Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть. «Если кто-то незнакомый Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать – Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете!» Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!» Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете Подарить бесплатно детям: Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт. Их условия не сложны: СМС отправить можно С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь». Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу. «Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Есть проблемы в Интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда Без особого труда». Правило 5. Для того чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам. «Как и всюду на планете Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем». Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его. «Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет». Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина. «С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай». - Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться. -Правила, мы с вами разобрали, а теперь давайте немного разомнемся. Вставайте с ваших мест. В Интернете для общения мы с вами используем лайки (руки вперед и показываем «класс»), печатный текст (волна руками) и смайлики (присед, руки вверх). Сейчас я буду говорить эти слова, а ваша задача не запутаться и повторить все правильно. Молодцы, присаживайтесь! - А знаете ли вы, как же долгое проведение за гаджетами влияет на наше здоровье? - Все верно! 1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике. Поднимать плечи, вверх или вниз! 2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Со временем это может привести к нарушениям зрения. Поэтому глазам нужен отдых. Например, давайте повторим: глазами вверх – вниз – вправо – влево, посмотрим вдаль и на свой нос. 3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья. - Что бы ручки отдыхали можно сделать несколько простых упражнений, давайте повторим: встряхните руки, сжимайте пальцы в кулаки, вращайте кулаки вокруг своей оси. 4. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать зависимость. - А сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, и вам нужно будет их внимательно послушать, проанализировать, и позже ответить на вопрос. 1. Родители Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. Кроме того, они стараются ограничить время работы сына за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально. - Как вы считаете, родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? Следующая ситуация 2. Отец Насти считает, что все дети бесконтрольно и неумело пользуются интернетом. Его дочь еще им не пользуется, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной». - Как думаете, интернет – это угроза или помощь? И согласны ли вы с мнением отца Насти? - Давайте подведем итог: что же такое интернет-безопасность? Отвечаем по поднятой руке! - Правильно. Интернет-безопасность – это безопасность, связанная с Интернетом и с сетевой безопасностью. Это защищенность вашей информации от любых действий, в результате которых информация может быть искажена или утеряна, а владельцам информации нанесен недопустимый ущерб. - Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами). «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек). «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей) «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернета). «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же). - Молодцы! Давайте посмотрим видео, чтобы подвести итоги нашего классного часа. | - Семь золотых правил. - Портится зрение. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Это правильное пользование интернетом. Угадывают правила. | Познавательные УУД: Учить отвечать на вопросы учителя. Добывать новые знания в процессе обсуждения. Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность. Коммуникативные УУД: Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками. Регулятивные УУД: Развивать потребность выполнения правил на уроке. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. Личностные УУД: Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осознать необходимость соблюдения правил. |