СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Безопасность в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Безопасность в интернете"»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА: «Безопасность в интернете»


Составила студентка 321 группы:

______Габова Анна Игоревна____

МАОУ СОШ № 18, класс 2 «з» каб. № 3

Дата проведения занятия: 06.04. 2021

Смена 1 Номер урока__5__

Начало урока ____11:40___

ФИО учителя школы:

Андреева Ольга Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

Познакомить детей с правилами поведения в интернете, о возможных опасностях.

Задачи

Личностные:

  • Осознать необходимость соблюдения правил;

  • Испытывать чувство ответственности за свои действия;

  • Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Предметные:

  • Раскрыть содержание понятия «Интернет»;

  • Раскрыть содержание понятия «Безопасность в интернете»;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • Уметь соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно;

  • Учить самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете.

  • Учить определять план выполнения работы

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации;

  • Формировать правильное представление о безопасности в интернете.

  • Учить отвечать на вопросы учителя точно.

  • Вспомнить уже ранее изученные правила работы в интернете;

Коммуникативные:

  • Научить слушать и понимать речь других детей;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

У учителя: презентация, раздаточный материал

У учащихся: цветные карандаши

Образовательные ресурсы:





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я Анна Игоревна.

Сейчас я прочитаю вам одну очень интересную сказку, а вы слушайте ее внимательно.

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич, который правил виртуальным городом. И была у него невеста – прекрасная Стикер-царевна, день и ночь, проводившая, в интернет-забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не покладая рук трудился Смайл-царевич: он заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Стикер-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он королевскую дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете», отправили по смс Смайл-царевичу, и двинулся он в путь на поиски невесты.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя – Горыныча, стрелялки – убивалки Соловья-разбойника, товары заморские бабушки Яги, сети знакомств – зазывалок русалочьи... Как же найти-отыскать Стикер – царевну?

Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч кодовый, сел на коня богатырского и ступил в темную сеть непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игры трехуровневой, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – время потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игры страшной! Выскользнула из сетей Стикер-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул ей смс волшебное со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, обязательно соблюдай правила безопасные!».

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, вы были правы. Сегодня мы поговорим о такой теме как “Безопасность в интернете”.











































- О безопасности в интернете.




Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.


Регулятивные УУД: 

Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания в процессе обсуждения.

Основной



















































































Физминутка

- Многие из вас активно пользуются Интернетом, ведь там так много разной интересной информации и развлечений. Но зачастую Интернет приносит не только пользу, но и вред.

- Давайте вернемся к нашей сказке, вспомните, как же называются правила, которые придумала королевская дружина, чтобы вытащить царевну из сетей? Отвечаем по поднятой руке.

- Совершенно, верно. Они придумали “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете”.

Давайте посмотрим, что это за правила:

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

И уже ты на Багамах.

 Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

- Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

-Правила, мы с вами разобрали, а теперь давайте немного разомнемся.

Вставайте с ваших мест.


В Интернете для общения мы с вами используем лайки (руки вперед и показываем «класс»), печатный текст (волна руками) и смайлики (присед, руки вверх). Сейчас я буду говорить эти слова, а ваша задача не запутаться и повторить все правильно.


Молодцы, присаживайтесь!

- А знаете ли вы, как же долгое проведение за гаджетами влияет на наше здоровье?

- Все верно!

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике. Поднимать плечи, вверх или вниз!

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Со временем это может привести к нарушениям зрения. Поэтому глазам нужен отдых. Например, давайте повторим: глазами вверх – вниз – вправо – влево, посмотрим вдаль и на свой нос.

3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья. - Что бы ручки отдыхали можно сделать несколько простых упражнений, давайте повторим: встряхните руки, сжимайте пальцы в кулаки, вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать зависимость.

- А сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, и вам нужно будет их внимательно послушать, проанализировать, и позже ответить на вопрос.

1. Родители Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. Кроме того, они стараются ограничить время работы сына за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально.

- Как вы считаете, родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка?

Следующая ситуация

2. Отец Насти считает, что все дети бесконтрольно и неумело пользуются интернетом. Его дочь еще им не пользуется, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

- Как думаете, интернет – это угроза или помощь? И согласны ли вы с мнением отца Насти?

- Давайте подведем итог: что же такое интернет-безопасность? Отвечаем по поднятой руке!

- Правильно. Интернет-безопасность – это безопасность, связанная с Интернетом и с сетевой безопасностью. Это защищенность вашей информации от любых действий, в результате которых информация может быть искажена или утеряна, а владельцам информации нанесен недопустимый ущерб.

- Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки.
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей)

«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернета).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

- Молодцы! Давайте посмотрим видео, чтобы подвести итоги нашего классного часа.








- Семь золотых правил.






























































































- Портится зрение.






























Отвечают на вопрос.












Отвечают на вопрос.









Это правильное пользование интернетом.










Угадывают правила.


Познавательные УУД:

Учить отвечать на вопросы учителя.

Добывать новые знания в процессе обсуждения.

Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.


Коммуникативные УУД: 

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.


Регулятивные УУД:

Развивать потребность выполнения правил на уроке.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.


Личностные УУД:

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осознать необходимость соблюдения правил.





























































































Заключительный

- Ребята о чем мы сегодня говорили на классном часе? Отвечаем по поднятой руке.

- Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, не подвергнуться опасности в интернете?

- Что бы правила вам запомнились лучше, я сейчас раздам вам раскраски – памятки.

- А также небольшие картинки, на которых будет изображен компьютер. Вам нужно будет раскрасить его в зависимости от вашей оценки классного часа.

Зеленый - все очень понравилось.

Оранжевый - интересно, но чего-то не хватило.

Красный - не понравилось.

Вы все молодцы и мне очень понравилось с вами работать. Спасибо! До скорых встреч!

О безопасности в интернете.

Да.












Личностные УУД:

Формирование установки на правила безопасности при использовании Интернета.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.











Правила поведения в интернете


  1. Не спеши отправлять SMS

  2. Используй антивирус

  3. Не рассказывай о себе

  4. Будь осторожен с незнакомцами

  5. Будь дружелюбен

  6. Установи фильтр

  7. Спрашивай взрослых.