СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Что такое экзамен?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поможет преодолеть страх перед экзаменами, научит ребят ставить цели и стремиться к их достижению.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Что такое экзамен?»»

Классный час на тему:

 «Что такое экзамен?», проведенный для обучающихся 8 класса.

Колпакова Лариса Павловна

МБОУ «СОШ  №5»

г. Железноводск

 Тема: «Что такое экзамен?».

 Цели: 

1.Активизация сильных сторон личности учащихся, формирование адекватного мнения об экзамене.

2. Знакомство с методами и приемами подготовки к экзаменам.

Задачи: 

  1. Формировать адекватное мнение об ОГЭ.

  2. Помочь выработать стратегию подготовки и поведения на экзамене.

  3. Помочь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ОГЭ .

  4. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

Формирование УУД :

  1. Личностные – положительное отношение к экзаменам;

                            - соблюдение правил подготовки к экзамену;

                           - представление о ценностях жизни.

2Регулятивные – жизненный оптимизм;

                            - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

                           - учиться высказывать предположение (версию);

                           - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные –

                             - уметь договариваться и разрешать конфликты;

                             - уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию об истории экзаменов;

                            - делать выводы в результате совместной работы.

 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, листы бумаги, пробные вопросы в формате ОГЭ ( по 1 из разных предметов), выставка пособий для подготовке к экзаменам.

Форма проведения: беседа, пробный экзамен в группах.

Структура классного часа:

  1. Вступительная беседа

  2. Сообщения учащихся

  1. Анкетирование

  2. Работа в группах

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей на рабочие места.

  2. Сообщение темы, цели, задач

  3. Вступительная мотивирующая беседа

Эмоциональное начало

Экзамен начинается,

Разложены билеты,

И я, как полагается,

Ищу на них ответы.


Пытаюсь вспомнить что-то,

А что-то угадать.

Нелегкая работа

Экзамены сдавать.

Все мы часто слышим: «Скоро экзамены! Впереди экзамены?» В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и младшие школьники. С каждым годом значимость экзаменов становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит. Вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем. На сегодняшнем классном часе мы попробуем сдать импровизированный экзамен, а также определим ряд полезных советов, которые помогут стать более успешными в этом важном деле.

  1. Академическая минутка.

А что такое экзамен? Заглянем в словарь.


Экзамен - (лат. examen).

1. Проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.

2. | перен., только ед. Вообще проверка, испытание (книж.).


- Придумайте словосочетания со словом «экзамен»

Ответы: государственные экзамены , выпускные экзамены, переводные экзамены, экзамен по истории, провалиться на экзамене.


5. Историческая страничка

- Знаете ли вы, когда появились экзамены? Кто их придумал?

Об этом нам расскажут ребята, которые нашли ответы на эти вопросы (выступление подготовленных учащихся).

1 Ученик

Экзамены сдавали еще ученики античного мира. В те времена далеко не все могли позволить себе учиться, но в школах уже проводилась проверка полученных знаний. А вот единые экзамены впервые были введены в Древнем Китае. Главной целью этого экзамена было найти смышленых ребят, которые отбирались в будущем на государственные должности. Англичане, много путешествующие и изучающие лучший опыт зарубежных стран, взяли пример с Китайской империи и в 1806 году ввели в своей стране экзамены для всех желающих, чтобы отбирать лучших на службу в Королевский двор.

2 Ученик

Идея сдавать экзамен в России восходит к временам Михаила Ломоносова. Михаил Васильевич создал в 1755 году в Москве гимназию именно как школу подготовки к университету. Ломоносов писал: «Каждый год должны производиться дважды переводы из низших классов в высшие и из высших в студенческий класс. Первый должен происходить в начале нового года, второй - в начале июля. Каждому переводу во всех классах должен предшествовать строгий экзамен, первый за 8 дней до Рождества, второй - в исходе июня, до каникул, которые предоставляются в июле».

3 Ученик

В советских школах экзамены состояли из двух основных частей — устной и письменной. В устной части нужно было рассказать весь выученный материал по тому билету, который ученик вытянул. Письменная часть включала в себя решение задач, расчет данных и написание сочинения или изложения (в зависимости от предмета). Для старших классов был введен основной государственный экзамен, включавший в себя одинаковые для всей страны задания.

В начале нового 21 века в русских школах был введен единый государственный экзамен. Ежегодно он видоизменяется и дополняется новыми типами заданий и вопросов.


6. Как сдавали экзамен известные люди?

- Ребята рассказали о том, что история экзамена уходит в далёкие времена, их география - весь мир. Волнение перед экзаменом – естественный процесс. Даже великие люди России сдавали экзамен, и также переживали. Посмотрите на картину И. Е. Репина «Пушкин на Лицейском экзамене».

- какие впечатления вызывает картина?

Сам А.С Пушкин вспоминал: «Я прочел мои “Воспоминания в Царском Селе”, стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом…

Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли…».

- Сдать экзамены на отлично всегда было престижно. Хорошие результаты - путь к успешной жизни.

Итак, во всем мире требования к образованию повышаются и ясно одно, что экзамены прочно вошли в нашу жизнь и лучшего способа проверить уровень знаний на данный момент нет. Поэтому мы должны к ним подготовиться.


  1. Создание проблемной ситуации. Просмотр ролика «Профессор - лопух, но аппаратура при нём!» - фрагмент фильма "операция Ы и другие приключения Шурика". (Proceed to the page: http://linkis.com/s2pfz)

Беседа

- Почему это абитуриент не сдал экзамен? На что он надеялся?

- Знаете ли вы содержание этого фильма? Можете вспомнить героев, которые тщательно готовились к экзамену? (Лида и Шурик)

- А как вы готовитесь к экзамену? (Ответы детей)

Сейчас вы в 8 классе и вам предстоит сдавать переводные экзамены. Но в то же время приближается время сдачи ОГЭ. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу.


  1. Анкетирование.

Прошу вас поучаствовать в анкетировании и оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-бальной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен». Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Подсчитайте количество полученных баллов и определите свой уровень эмоциональной и информационной подготовки. (Приложение)


9. Книжная полка ОГЭ

- Конечно, в рамках уроков, на дополнительных занятиях и факультативах вы готовитесь к экзаменам, а как вы осуществляете самостоятельную подготовку? Какие источники информации вы используете? Познакомьтесь с этими источниками:

1. Решу ОГЭ

Это самый известный сайт по подготовке к ОГЭ, которой существует! Возможно, ваши учителя говорили вам о нем или вы слышали от своих одноклассников об этом сайте. Интерфейс легкий и приятный. Ресурс поможет подготовится не только к ОГЭ по обязательным предметам, но и по дополнительным. Для того, чтобы пользоваться сайтом нужно зарегистрироваться. Есть функция отправления заданий учителю.

2. Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Здесь вы сможете научиться писать сжатые изложения, анализировать прочитанный текст, тренироваться писать сочинения-рассуждения и выполнить тесты в формате ОГЭ. Есть функция скачивания текста, теория и задания.

3. Тесты ОГЭ

На этом сайте можно пройти экзамен в форме экзамена ОГЭ. Перед экзаменом вы узнаете, что вам для него нужно и какие правила. Кроме тестов в формате ОГЭ, ЕГЭ есть тесты по школьной программе.

4. Подготовка к ОГЭ 2017

На сайте 4ЕГЭ вы найдете разбор демоверсии, алгоритма решения заданий по всем предметам. По русскому языку и математике разбор каждого задания подробный, а по другим предметам такого нет.

5. ОГЭ Математика Lomonosov Club

Google Play| Это прекрасное приложения поможет подготовиться к ОГЭ по математике! Оно довольно-таки просто работает — вам стоит лишь нажать на номер задания или пройти полный экзамен. Есть черновик, показывает ваши ошибки.

6. Фоксфорд. Учебник

Google Play| Если вы потеряли какую-то свою тетрадь за какой-то год, то вы сможете найти информацию в этом универсальном учебнике! Обществознание, математика, русский язык, физика, информатика, химия, биология  — по любому предмету можно найти информацию.

7. Все формулы по математике

Google Play| Если вы забыли какую-нибудь формулу, то это приложение поможет вам ее найти. Здесь есть и формулы по алгебре, и по геометрии. Интерфейс легкий и удобный, пользоваться легко.

8. ЕГЭ, ГИА

Google Play| Здесь вы найдете различные тесты по биологии, которые взяты с Всероссийской Олимпиады Школьников, ЕГЭ и ОГЭ. Показывает ошибки и правильные ответы.


А также с пособиями: ОГЭ 2019.

Русский язык

  • ОГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Егораева Г.Т. (2019, 128с.)

  • ОГЭ 2019. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение. Черкасова Л.Н. (2018, 272с.)

  • ОГЭ 2019. Русский язык. Сборник заданий. Львова С.И. (2018, 400с.)

  • ОГЭ 2019. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. Егораева Г.Т. (2019, 80с.)

  • ОГЭ 2019. Итоговое собеседование по русскому языку. Типовые задания. 36 вариантов. Егораева Г.Т. (2019, 160с.)

  • ОГЭ 2019. Русский язык. Итоговое собеседование. 36 типовых вариантов. Цыбулько И.П. (2019, 187с.)

ОГЭ 2019. Математика

  • ОГЭ 2019. Математика. Тематические тестовые задания. 14 вариантов заданий. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2019, 112с.)

  • ОГЭ 2019. Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2018, 224с.)

  • ОГЭ 2019. Математика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 128с.)

ОГЭ 2019. Обществознание

  • ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л. (2019, 192с.)

  • ОГЭ 2019. Обществознание. Тренировочные варианты. Кишенкова О.В. (2018, 176с.)