СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Что такое совесть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие заставит детей задуматься о том, что такое совесть.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Что такое совесть?"»

МБОУ Михайловская ОШ

Учитель: Мещанинова Анжелика Александровна

Классный час на тему "Что такое совесть?"

Мероприятие заставит детей задуматься о том, что такое совесть, легко ли жить по- совести. Предусмотрена работа в парах, группах, самостоятельная работа.

Цель: знакомство с понятием «совесть», «стыд» с помощью обсуждения притч, афоризмов, просмотренного мультфильма.

Задачи: Обучающая: формирование ценности «нравственность» через знакомство обучающихся с произведением А.П. Гайдара «Совесть», значением слова «совесть»

Воспитывающие:

стимулировать самооценку у обучающихся и их самоконтроля в повседневном поведении на основе формирования этического понятия совести;

формировать у обучающихся культуру общения;

Развивающие:

развивать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

Формы организации познавательной деятельности:

коллективная;

фронтальная;

групповая;

Оборудование: проектор, компьютер, экран, толковые словари, тексты, листочки.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд».

Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое.

Научатся осознавать, для чего человеку нужна совесть.


Организационный момент.

Разгадывание кроссворда (в презентации)

Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».

2.Антоним к слову здоровье.

3. Ложь-правда

4.Синоним к слову храбрость- смелость

5.неученье-тьма, а ученье- свет

6. Антоним к слову грязь- чистота

7. Она дана на добрые дела- жизнь

СОВЕСТЬ- ключевое слово

Обсуждение, дискуссия

А) Что такое совесть? (ответы детей)

Б) Знакомство с произведением А.Гайдара. «Совесть». (Читает учитель)

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

– Нет! – удивленно ответил малыш. – Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

В) анализ произведения

Учитель. Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)

Учитель. В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой – к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.

Учитель. Так отчего было тяжело на сердце Нины?

Учитель. Жила ли Нина в ладу со своей совестью?

Учитель. Какие чувства противоречат голосу совести?

Учитель. В какой столбик их запишем?              

Учитель. Какие чувства помогают человеку восстановить мирное состояние души?

Учитель. В какой столбик их запишем?

Учитель. Что испытывает душа, когда ее покидает зло, обида, гнев?

Учитель. Что является лекарством, исцеляющим душу?

Учитель. Что такое СОВЕСТЬ?

Г) Работа в парах

Попробуем сформулировать понятие совесть из афоризмов, прочитав в словаре.

Работа с афоризмами

Паскаль Блез

Законживущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.