СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Давайте творить добро».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Давайте творить добро».»

«Давайте творить добро».

Дата проведения: 5.12.19 г.

Цель: создать условия для формирования представлений о добре и зле


Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний о добре и зле;

- раскрыть нравственное содержание добра;

Развивающие:

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Воспитательные:

- помочь в процессе самопознания, создать условия для самовыражения;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

-воспитание стремления совершать добрые дела;

- Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

- способствовать расширению опыта работы в группе.


Планируемы результаты:


Личностные:

- у обучающихся сформировано чувство ответственности за свою деятельность;

- сформировано эмоционально-положительное восприятие учения;

- сформирована объективная оценка результатов деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

- учащиеся умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сформировано умение сохранять заданную цель;

- сформировано умение контролировать свою деятельность по результату;

- учащиеся умеют адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные:

- развита степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- созданы условия для проявления способностей учащихся.

Коммуникативные:

- учащихся стремятся к выражению собственного мнения;

- сформировано умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- сформировано умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- сформирована культура поведения в учебном диалоге.


Средства обучения: магнитофон

Материалы для детей:  шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент

 (звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)

Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

II. Вступительная часть

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.


III. Основная часть

1.Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».


- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (Выслушиваются мнения ребят)


Учащиеся рассказывают стихотворения:


2 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день  и добрый час,

3.Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

4 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

5.-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.


6.И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»

доброта                     добросердечный

добросовестный      добродетельный

добродушный          доброго здоровья

добропорядочный   доброжелательный

добронравный         добрый день

Учитель: Основа всех этих слов «добро».

А ваши слова подтвердит наш видеоролик «Добрые поступки»


Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.


- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем  народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба Яга).

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)

- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)




Минутка отдыха (выполняется стоя)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Руки на пояс, пожалуйста.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь влево, пожалуйста.

Поднимите правую руку, пожалуйста.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Помашите руками.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?


В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.

А теперь посмотрите отрывок из мультфильма «Фунтик»

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)

IV.  Заключение

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)


Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,


ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.


Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.


 А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.)


Подведение итога

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.

 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Песня « Улыбка»

Дети танцуют под песню группы Барбарики «Доброта»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мужукайский Агротехнологический лицей»





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.дир.по ВР Директор МКОУ «Мужукайский

__________/З.Т.Амангишиева/ Агротехнологический лицей»

5.12.2019 г. _____________/А.Т.Амангишиев/

5.12.2019 г.



Открытый классный час в 1 классе .

на тему:

«Давайте творить добро»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Очакаева Наида Гусеновна



с.Мужукай - 2019 г