Классный час на тему «Давайте жить дружно»
2 класс
Цели:
-формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире
с другими людьми;
-развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
Ход классного часа
Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»
Учитель: Какое прекрасное слово «дружба».
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или секретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.
- Какие вы нашли пословицы?
- Объясните смысл понравившейся пословицы.
Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи ( что одно и тоже)
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!». Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.
Ученик Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
Ученик При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!
(Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»)
Обсуждение ситуации.
Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.
«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – друг Саши! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс конструктор. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости …
Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».
Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому, что это выгодно.
А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба».
Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?
Викторина.
Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? ( Герда)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? ( Пудель Артемон)
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей. В лице литературных героев.
Заключение.
Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы сегодня говорили?
- Каким вы должны быть другом?
1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
6. Если ты за что – то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
( Звучит песня « Если с другом вышел путь»)
Учитель: (А сейчас мы встанем с вами в круг. )
Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда
«Ребята, давайте жить дружно!».
Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром.
Будьте добры друг другу. Берегите друзей.