СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему" Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Давайте жить дружно" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему" Давайте жить дружно"»

Классный час на тему «Давайте жить дружно»

2 класс

Цели:

-формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире

с другими людьми;

-развивать стремление быть терпимым в обществе людей;


Ход классного часа

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»


Учитель: Какое прекрасное слово «дружба».

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или секретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи ( что одно и тоже)

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!». Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

 Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Ученик Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.


Ученик При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать,

И любой из нас ответит

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел!

(Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»)

    Обсуждение ситуации.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

«Друзья».

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – друг Саши! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс конструктор. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.

- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости …

Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому, что это выгодно.

А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.


Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба».

Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»


- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

  1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

  2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

  3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? ( Герда)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? ( Пудель Артемон)


Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей. В лице литературных героев.


    Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы сегодня говорили?

- Каким вы должны быть другом?

  • - Каких друзей вам бы хотелось иметь?

    Запомните эти правила

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что – то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

( Звучит песня « Если с другом вышел путь»)

Учитель: (А сейчас мы встанем с вами в круг. )

Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда

«Ребята, давайте жить дружно!».

Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром.

Будьте добры друг другу. Берегите друзей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!