Классный час « День Весны и Труда»
Цель:
1.Вступительная часть
-Сегодня классный час посвящен первому весеннему празднику.
- Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?
-Какой праздник приближается к нам?
II. Подведение к теме классного часа.
Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
1 мая -День весны и труда.
Сегодня мы поговорим о том, как в разных странах мира отмечают этот праздник, какие существуют традиции при праздновании этого дня.
III. Основная часть.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай, так называли в народе этот праздник, был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 Мая - День Весны и Труда- отмечается в 66 странах мира . Весенний праздник в разных странах мира отмечают по- разному. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии 3000 лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.
На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.
Во Франции -1 мая - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.
Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.
В СССР1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.
-Ребята, а что же такое труд?
-Давайте подумаем: что дает людям труд?
(Ответы детей): - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
- Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе?
(Ответ детей) Мы получаем знания.
- Какие вы знаете пословицы о труде?
-Как вы понимаете смысл половицы?:«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Вывод: знания, которые вы получите при обучении,
пригодятся вам при выборе будущей профессии.
-А что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
-Давайте посмотрим какие же бывают профессии.
- Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.
-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии. Отгадайте загадки.
1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
9. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (Солдат)
10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
«Зарядка для ума» ,продолжите пословицу:
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
IV.Заключительная часть.
Сегодня мы поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается разными народами мира, поговорили о профессиях, о труде.
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Закончим урок творческим заданием , создадим плакат «Мир, труд, май!» по группам.