Тема:«День Защитника Отечества».
Цель: создание благоприятных условия для развития формирования чувства патриотизма через расширение знаний о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучащихся с историей праздника Дня Защитника Отечества.
Воспитательные: формирование у младших школьников чувства патриотизма, уважительного отношения друг к другу, сплоченности, ответственности.
Развивающие: развитие интереса к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание важности уважительного отношения к Родине.
Метапредметные:
Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы;
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать с учащимися, формировать навыки коллективизма и умение слушать учителя.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, интерактивная доска, плакат «23 февраля», иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением военных, открытки и поделки для поздравления.
Ход классного часа:
I. Организация начала классного часа:
1.Приветствие:
У: Добрый день, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.
2. Введение в тему классного часа. Целеполагание
Вступительное слово
У:Ребята, отгадайте загадку.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)
У: Верно. Молодцы, ребята! Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний классный час?
Д: О Дне Защитника Отечества.
У: Правильно. Наш классный час посвящён празднику, который будет вскоре отмечать вся страна. Да, близится 23 февраля – День Защитника Отечества.
II.Основная часть.
Познавательная беседа.
«Защитникам Отечества»
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
У: А теперь немного об истории этого праздника.
Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.
Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин.
У: Ребята, а какие вы знаете рода войск?
Д: (отвечают)
У: Рассмотрим картинки. Кто изображен на слайде?
Д: Моряк.
У: Чем он занимается?
Д: (отвечают).
У: Ребята, моряки служат во флоте. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например:
капитан;
штурман;
лоцман;
матрос;
и так далее.
У: А это кто?
Д: Танкист.
У: А чем он занимается?
Д: (отвечают)
У: Ребята, танкистами называют любого члена экипажа танка, включая командира, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.
Физминутка.
Песня «Служить России».
У: Ребята, вы должны повторять движения за мной, кроме движения «руки на пояс» даже если я его показала. Будем проверять вашу внимательность.
II. Основная часть.
У: Итак, ребята, отдохнули, а теперь продолжим. А кто же изображён на этом слайде?
Д: (Пограничник)
У: А чем он занимается?
Д: (отвечают)
У: Пограничники – военнослужащие, которые охраняют границы нашей с вами Родины, ребята.А это кто?
Д: (отвечают)
У: А что же они делают?
Д: (отвечают).
У: Ребята, лётчики управляют летательными аппаратами. А кто это?
Д: (отвечают)
У: А это, ребята, солдат воздушных десантных войск. Сокращённо ВДВ. Как вы думаете, чем он занимается?
Д: (ответы детей)
У: Они ведутбоевых действия в тылу противника. Часто высаживаются с воздуха в тыл противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах, часто применяются как силы быстрого реагирования.
У: Теперь, ребята, проверим вашу сообразительность с помощью конкурса «Собери пословицу». Вам необходимо будет собрать пословицу из разрезанных слов.
Если армия сильна – страна непобедима
Жить – родине служить.
Кто ничего не делает, тот не ошибается.
У: Молодцы, ребята!Сейчас, ребята, у вас будет творческое задание. У каждого на партах лежат листочки и карандаши. Нарисуйте настоящего защитника страны.
Д: (рисуют).
У: Ребята, а теперь подносим по очереди ваши рисунки к плакату на доске и прикрепляем их магнитом.
Д: (подносят рисунки)
У: Какие у вас замечательные рисунки получились, молодцы!
III. Подведение итогов.
У: Наш классный час подходит к концу. Что вы сегодня нового узнали для себя?
Д: (отвечают)
Рефлексия
У: У вас на партах лежат солнышки. Если вам понравился урок, разукрасьте солнышко в жёлтый цвет, а если нет – в красный.
Д: (разукрашивают)
У: Итак, ребята, заканчиваем. Поднимите ваши солнышки.
Д: (поднимают)
У: Замечательно.Девочки и мальчики, придя домой, не забудьте поздравить с Днём Защитника Отечества своих самых близких и дорогих мужчин – пап, дедушек, дядь, братьев. Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо. До свидания!