СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "День защитника Отечества" Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День защитника Отечества"»


Тема:«День Защитника Отечества».


Цель: создание благоприятных условия для развития формирования чувства патриотизма через расширение знаний о Дне Защитника Отечества.

Задачи:
Образовательные: познакомить обучащихся с историей праздника Дня Защитника Отечества.
Воспитательные: формирование у младших школьников чувства патриотизма, уважительного отношения друг к другу, сплоченности, ответственности.
Развивающие: развитие интереса к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

Планируемые результаты:


Личностные: осознание важности уважительного отношения к Родине.


Метапредметные:

Познавательные:
использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать с учащимися, формировать навыки коллективизма и умение слушать учителя.


Оборудование: презентация, раздаточный материал, интерактивная доска, плакат «23 февраля», иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением военных, открытки и поделки для поздравления.














Ход классного часа:

I. Организация начала классного часа:

1.Приветствие:

У: Добрый день, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

2. Введение в тему классного часа. Целеполагание

Вступительное слово

У:Ребята, отгадайте загадку.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

У: Верно. Молодцы, ребята! Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний классный час?

Д: О Дне Защитника Отечества.

У: Правильно. Наш классный час посвящён празднику, который будет вскоре отмечать вся страна. Да, близится 23 февраля – День Защитника Отечества.

II.Основная часть.

Познавательная беседа.

«Защитникам Отечества»

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил темных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!

У: А теперь немного об истории этого праздника.

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.

Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин.

У: Ребята, а какие вы знаете рода войск?

Д: (отвечают)

У: Рассмотрим картинки. Кто изображен на слайде?

Д: Моряк.

У: Чем он занимается?

Д: (отвечают).

У: Ребята, моряки служат во флоте. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например:

  • капитан;

  • штурман;

  • лоцман;

  • матрос;

  • и так далее.

У: А это кто?

Д: Танкист.
У: А чем он занимается?

Д: (отвечают)

У: Ребята, танкистами называют любого члена экипажа танка, включая командира, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка. 

Физминутка.

Песня «Служить России».

У: Ребята, вы должны повторять движения за мной, кроме движения «руки на пояс» даже если я его показала. Будем проверять вашу внимательность.

II. Основная часть.

У: Итак, ребята, отдохнули, а теперь продолжим. А кто же изображён на этом слайде?

Д: (Пограничник)
У: А чем он занимается?

Д: (отвечают)

У: Пограничники – военнослужащие, которые охраняют границы нашей с вами Родины, ребята.А это кто?

Д: (отвечают)

У: А что же они делают?

Д: (отвечают).

У: Ребята, лётчики управляют летательными аппаратами. А кто это?

Д: (отвечают)

У: А это, ребята, солдат воздушных десантных войск. Сокращённо ВДВ. Как вы думаете, чем он занимается?

Д: (ответы детей)

У: Они ведутбоевых действия в тылу противника. Часто высаживаются с воздуха в тыл противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах, часто применяются как силы быстрого реагирования. 

У: Теперь, ребята, проверим вашу сообразительность с помощью конкурса «Собери пословицу». Вам необходимо будет собрать пословицу из разрезанных слов.

Если армия сильна – страна непобедима

Жить – родине служить.

Кто ничего не делает, тот не ошибается.

У: Молодцы, ребята!Сейчас, ребята, у вас будет творческое задание. У каждого на партах лежат листочки и карандаши. Нарисуйте настоящего защитника страны.

Д: (рисуют).

У: Ребята, а теперь подносим по очереди ваши рисунки к плакату на доске и прикрепляем их магнитом.
Д: (подносят рисунки)

У: Какие у вас замечательные рисунки получились, молодцы!

III. Подведение итогов.

У: Наш классный час подходит к концу. Что вы сегодня нового узнали для себя?

Д: (отвечают)

Рефлексия

У: У вас на партах лежат солнышки. Если вам понравился урок, разукрасьте солнышко в жёлтый цвет, а если нет – в красный.

Д: (разукрашивают)

У: Итак, ребята, заканчиваем. Поднимите ваши солнышки.

Д: (поднимают)

У: Замечательно.Девочки и мальчики, придя домой, не забудьте поздравить с Днём Защитника Отечества своих самых близких и дорогих мужчин – пап, дедушек, дядь, братьев. Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо. До свидания!