СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "День защитника отечества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "День защитника отечества".»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

23 февраля - День защитников Отечества

Цель классного часа



Задачи:

Личностные: Воспитать в учащихся патриотические чувства: уважение, любовь, гордость за свою страну; стремление к миру на всей планете.


Метапредметные:


Регулятивные: воспитывать нравственные волевые качества,

вырабатывать навыки коллективного взаимодействия,

развивать познавательный и творческий потенциал


Коммуникативные: Мотивировать учащихся на коллективную работу, взаимодействие, умение друг друга слушать и слышать. Осознавать себя частью команды, заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле.



Оборудование

У учителя: конверты с разбросанными буквами, для определения названия команд.



У учащихся: одежда для проведения конкурса «Рота подъем»: шапка, шарф, куртка, варежки.




Образовательные ресурсы: мультимедийные средства, стулья.






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный


Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка. (2)

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье (1).

Ребята, о каком событии говорится в детском стихотворении?

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества. (2)

И сегодня наше мероприятие будет проходить в форме игры «А, ну-ка, воин». А начнем мы с деления команд. (Каждый из участников мероприятия должен вытащить из коробочки один квадратик. Квадратики двух цветов: синие и зеленые. Сформировалось 2 команды). А теперь, давайте узнаем, как будут называться команды. (Каждой команде выдаются конверты, содержащие в себе различные буквы, задача команд собрать из этих букв слова. Синие - это команда «Летчики», а Зеленые - это команда «Разведчик».) Название команд мы узнали, пора выбрать капитанов команд.

Система оценивания: команда, выполнившая задание быстрее и качественнее соперника получает 4 звезды, соответственно, вторая команда получает 2 звезды.

Итак, у нас есть 2 команды, начинаем нашу игру. (1)

Дети готовы к классному часу, настроены на деятельность.




Дети отвечают на поставленный вопрос: 23 февраля.




Делятся на команды, выбирают капитанов.


2. Основная часть

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Защитники Отечества должны быть организованными.

Итак, первый конкурс называется «Рота подъем».

Солдаты в армии должны успеть одеться пока горит спичка, а вашей задачей будет: успеть собраться быстрее, чем ваши соперники, а затем раздеться и сложить комплект как он лежала изначально.
Участники по очереди по сигналу « Старт!» бегут к месту сбора одежды (к доске) и выполняют задание.

Комплект одежды: шапка, шарф, куртка, варежки.

Комплект располагается следующим образом: шапка, варежки, куртка и шарф.

Подведение итога: команда, закончившая первой, получает 2 звезды, команда, не допустившая (допустившая меньшее количество) ошибок в расположении комплектов, получает 3 звезды. (2)

Конкурс 2 “Военная мудрость”

В данном конкурсе вам необходимо вспомнить и продолжить пословицы на военную тематику, которые будут представлены на слайде. На раздумья отводится 6 секунд, в то время как одна команда отвечает, другая не выкрикивает. За нарушение правил у команды забирается 1 звезда. (Анастасия) будет вас информировать, о том, что время вышло.

  1. Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).

  2. Идти сражаться – врагов… (не бояться).

  3. Родину предать – негодяем … (стать).

  4. Большая заслуга – выручить… (в бою друга)

  5. Сам погибай, а товарища… (выручай).

  6. Чем крепче дружба, тем крепче… (служба)

  7. Противника изучить - ключ к победе…(получить).

  8. Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).

  9. Один в поле – не…(воин).

  10. Честь солдата береги…(свято).

  11. Храбрость – сестра…(победы).

  12. Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).

Команды сохраняют звездочки.(1)

3 конкурс: «Умелый кок»

Каждому участнику соревнования мы выдаем по картофелине. По сигналу ведущего друг за другом участники команд на скорость чистят картофель. Задача участников почистить картофель быстро и качественно. Побеждает та команда, которая справится быстрее. Итак, начинаем. (2)

4 Конкурс для болельщиков:

Пока наши участники приводят себя в порядок, мы поиграем с залом.

1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло (1)


2. Главный герой, какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» + (2)
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков + (1)
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой + (2)
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка (1)

5 конкурс «Первая помощь»

Ксения показывает, как правильно забинтовывать кисть. А затем, вы выбираете двух участников из команды. Один участник должен будет забинтовать второго участника, аналогично примеру.

Система оценивания: качество.(2)

Девочки, а теперь свои звездочки, вы можете дать любой команде, любому участнику.

6 конкурс: «Минное поле»


Минное поле это территория, где необходимо соблюдать бдительность и осторожность, иначе можно погибнуть. Нашими минами сегодня будут стулья. В этом конкурсе нам будут помогать девочки (две будут завязывать глаза, еще две следить сколько мин задевают участники одной и второй команды, остальные менять местонахождение стульев). Передвигаясь, аккуратно и медленно, с закрытыми глазами, участники команды должны стараться не задеть не одну мину. Команда должна подсказывать своему участнику куда двигаться.

Команда, прошедшая минное поле первой получает 5 звездочек, а команда, задевшая меньшее количество мин, получает 3 звездочки.


7 конкурс «Забей гвоздь»

Каждой команде будет дана дощечка. У одной команды на дощечке нарисована цифра 2, у другой 3. Задача всех участников команды забить гвоздь по намеченным точкам, данное соревнование необходимо выполнять не на время, а на качество. А перед выполнением, давайте вспомним технику забивания гвоздей.


1. Поставить гвоздь вертикально большим и указательным пальцем.

2. Направление удара молотком должно совпадать с направлением стержня гвоздя.

3. Первые удары по гвоздю должны быть короткими и несильными, а когда он войдет в древесину, забивайте его сильнее.

Итак, технику безопасности при работе с гвоздями мы повторили. Начинаем соревнование!

На это наши конкурсы подошли к концу! Пока мы подводим итоги, девочки подготовили для вас музыкальный номер. Приветствуем!


В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***


На уроке тишина, 
Лишь Сергей кричит всегда: 
«Подождите, не спешите! 
Я еще не дописал! 
Где читать, мне подскажите! 
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Захар бежит,
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень,
Наш Георгий знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит .
***
Всё наш Максик забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Илюха открывает,
Забывает закрывать.
*** 
Ходит Миша как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Андрей пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Дениса весь урок
Рот не закрывается.

***

Тима, Тима,– хохотунчик —
Все смеется невпопад,
Заливаясь смехом звонким,
На уроках всех подряд.

***

А серьезнее всех Ярик .
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.

***

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы.


Дети активно принимают участие.

Выполняют задания по правилам.

Каждый берет свой комплект одежды.






Заключительный

Подводим итог.

Объявляем победителей: «Самые ловкие», «Самые смелые».

23 февраля - красный День календаря,
Это праздник всех мужчин и от души желаем им,
Быть опорой для нас, радовать нас каждый час,
Никогда не унывать и в труде не уставать.

Всем спасибо за участие!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!