Классный час на тему «Дни недели»
Цель:
- научить детей в игровой форме дням недели;
- закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели;
-развивать внимание, память, мышление
Учитель:
Сегодня на нашем классном часе - мы с вами отправимся в гости к «Тетушке Неделе».
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.







Учитель:
Ребята, теперь вы уже знаете названия и последовательность дней недели. И сейчас вы сможете решить мои задачи.
В понедельник старый крот
Начал рыть подземный ход,
От сарая и до пня
Он копал почти три дня.
Так в какой же день недели
Он достиг конечной цели?
(в среду)
Две улитки-марафонки
Начали во вторник гонки.
Первая ползла быстрей –
Доползла за восемь дней.
Так в какой же день недели
Ей медаль на дом надели?
(во вторник)
В воскресенье пес Барбос
Закопал под липой кость.
А на следующий день
Перепрятал под плетень.
Через год за ней пришел,
Ничего там не нашел.
Так в какой день свой запас
Видел он в последний раз?
(в понедельник)
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)
В среду в доме у барана
Полилась вода из крана,
Он просил ее не течь
И обратно в кран убечь,
Но упрямая водица
Продолжала на пол литься.
Ровно через девять дней
Завелись лягушки в ней.
Так когда в избушке
Стали жить лягушки?
(в субботу)
Учитель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем:
«Назови дни недели».
Дети встают в круг. Учитель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:
−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)
Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно учителю. Учитель называет следующий день недели и т. д.
Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.
Учитель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.
Игра «Живая неделя»
Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.
Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.
Игра «Неделька, стройся»
Материал: цифры 1-7.
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).
Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
Учитель:
Вот и подходит к завершению наш поход к «Тетушке Неделе». И я думаю, что вы очень хорошо запомнили названия и последовательность дней недели.
