СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дни недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому учителю необходимо научить детей в игровой форме дням недели.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дни недели"»

Классный час на тему «Дни недели»

Цель:

- научить детей в игровой форме дням недели;

- закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели;

-развивать внимание, память, мышление

Учитель:

Сегодня на нашем классном часе - мы с вами отправимся в гости к «Тетушке Неделе».

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.





























Учитель:

Ребята, теперь вы уже знаете названия и последовательность дней недели. И сейчас вы сможете решить мои задачи.

В понедельник старый крот

Начал рыть подземный ход,

От сарая и до пня

Он копал почти три дня.

Так в какой же день недели

Он достиг конечной цели?

(в среду)

Две улитки-марафонки

Начали во вторник гонки.

Первая ползла быстрей –

Доползла за восемь дней.

Так в какой же день недели

Ей медаль на дом надели?

(во вторник)

В воскресенье пес Барбос

Закопал под липой кость.

А на следующий день

Перепрятал под плетень.

Через год за ней пришел,

Ничего там не нашел.

Так в какой день свой запас

Видел он в последний раз?

(в понедельник)

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути.

(пять дней)



В среду в доме у барана

Полилась вода из крана,

Он просил ее не течь

И обратно в кран убечь,

Но упрямая водица

Продолжала на пол литься.

Ровно через девять дней

Завелись лягушки в ней.

Так когда в избушке

Стали жить лягушки?

(в субботу)

Учитель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем:

«Назови дни недели».

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:

−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)

Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно учителю. Учитель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Учитель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.



Игра «Живая неделя»

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.



Учитель:

Вот и подходит к завершению наш поход к «Тетушке Неделе». И я думаю, что вы очень хорошо запомнили названия и последовательность дней недели.