СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " Доброта - это солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему " Доброта - это солнце"»

















«Доброта - это солнце»















Бычкова В.В.- классный руководитель

6а класс







Октябрь

2014г





Цель:

формировать у обучающихся потребность в целенаправленном самовоспитании нравственных качеств

Задачи:

показать ребятам необходимость воспитания в себе доброты, развивать чувство уважения к старшим, к своим товарищам

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, карточки-задания, выставка книг, памятки о добре, сердечки с пословицами о добре.



Ожидаемые результаты:

  • Приобретение социального опыта в процессе подготовки и участия в мероприятии.

  • Выстраивание своей жизни в соответствии с нравственными нормами;

  • Любовь к ближнему, к живому.

Доброта – это солнце



  1. Вступление.

Добрый день, ребята! Начать нашу встречу мне хотелось бы с любимого мною стихотворения М. Исаковского «Вишня», которое с раннего детства запало мне в душу. Послушайте его.

Прочитает нам его Сорокина Света

Вишня М. Исаковский

В ясный полдень, на исходе лета, Пусть растет большая - пребольшая

Шел старик дорогой полевой, Пусть идет и вширь и в высоту

Вырыл вишню молодую где-то И, дорогу нашу украшая,

И, довольный, нес ее домой. Каждый год купается в цвету.

Он глядел веселыми глазами Путники в тени ее прилягут,

На поля, на дальнюю межу Отдохнут в прохладе, в тишине

И подумал: «Дай-ка я на память И, отведав сочных, спелых ягод,

У дороги вишню посажу. Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят? Экая досада, -

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят – не вспоминай, не надо –

Все равно я вишню посажу!»

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

( о любви к людям, заботе о них, о добром отношении между людьми, о добром сердце человека)

Итак, наш классный час сегодня посвящается доброте.

В нашем мире много хорошего, счастливого, а также плохого, злого Почему людям хочется делать зло?

По древнему преданию, до того, как Бог сотворил мир, где мы живем, Им был создан мир духовный, невидимый. Мы не видим этот мир. Но мы не видим и радость, не можем потрогать любовь или услышать огорчение. Это можно только чувствовать.

II .Основная часть

1)Звучит музыка «Голубой вагон»

Добро и зло (Слайд1)

Заглядывал ли кто из вас в глубину своей души? Там прячется целый мир, не менее интересный и загадочный, чем мир видимый.

Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, то на душе радостно и светло. Ум не мыслит ни о чем плохом, совесть спокойна и чиста. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Тогда, как будто что сияет в нашем сердце, пронизывая и заливая его лучами Своего живительного света.

Но, к сожалению, мы в своей жизни совершаем не только добрые , но и злые поступки, которые являются причиной того, что на душе становится мрачно,уныло, печально и опустошенно.

Давайте прочитаем слова

« Во внетреннем мире человека доброта – это солнце»

(В. Гюго)







2.)Как вы поняли эти слова? (обсуждение)

Сегодняшний разговор мы ведем о лучших качествах человека –доброте, милосердии, любви.

Обсудите в парах: Что такое доброта, милосердие, любовь?

(После обсуждения в парах дети высказывают полученные мнения, обобщаем)

3) А вот какое определение этим понятиям дал в толковом словаре Сергей Иванович Ожегов.



Слайд 3. «Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

«Милосердие –готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»

«Любовь – чувство самоотверженной , сердечной привязанности»



Существуют три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он делал добро другим для своей выгоды?

И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что есть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Другими словами это можно сказать так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

4) ЗагадкиСамый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот такая красота-

В моем друге -… (доброта)

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

Я у Бога … (доброту)



5.Работа в парах

Ребята, какими качествами обладает добрый человек? Перед вами список человеческих качеств, вы должны выбрать те, которые есть у доброго человека.



Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, бестактность, взаимопонимание, придирчивость, добродушность, жадность, жестокость, злость, грубость, дружелюбность, коварство, доброжелательность, добросердечность.



Предлагаю вам зачеркнуть те качества, которые вы считаете отрицательными, чтобы мы никогда не были такими.

Обсудите в паре:

Можно ли человека заставить быть добрым?

А можно ли стать добрым на время?

А как вы думаете, добрым человек рождается или становится?

Как вы думаете, что сильнее добро или зло?

Как вы считаете, как можно искоренить зло в нашем мире?

(Зло искореняется только добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все) Слайд 3(качества доброго человека)

5) Народная мудрость. Анализ пословиц.

Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько прекрасных пословиц и поговорок сложено о доброте. Назовите известные вам пословицы.

Слайд 4

Спешите делать добро

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека

Добрым путем Бог правит.

Доброму добрая память.

Доброе дело, что дождь в засуху.

Получив добро, помни, а сделав – забудь.



А теперь прочитайте пословицы и подберите к каждому рассказу пословицу, соответствующую его смыслу.


Вдвоем не страшно (Б.Корсунская)

Ребята были в саду. Они бегали, прыгали, играли в мяч. Вдруг небо стало черным. Сверкнула молния. Ударил гром. Полил сильный дождь. Ребята побежали домой. Володя оглянулся, видит – маленькая Таня стоит и плачет. Володя подбежал, а Таня говорит: «Я боюсь». Володя сказал: «Не бойся, давай руку». Они сняли туфли, взялись за руки и побежали. Таня сказала: «Вдвоем не страшно».


Добрая девочка

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Старик и яблони (Л.Толстой)

Сажал старик яблони.

Ему сказали: Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.Старик сказал:Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.



III.Заключение

Давайте еще раз скажем, для чего необходимо делать добрые дела?

Чтобы вы не забывали наш сегодняшний разговор, я подарю вам такую памятку:

Памятка по воспитанию доброты

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить.



Слайд 5

1.Доброта начинается с любви к людям (прежде всего самым близким) и к природе. Будем развивать в себе чувство любви ко всему живому.

1.Доброта начинается с любви к людям (прежде всего самым близким) и к природе. Будем развивать в себе чувство любви ко всему живому

2. Научимся ненавидеть зло и равнодушие.

3.Давайте делать добрые, хорошие поступки

4. Научимся владеть собой!

Попробуй следовать этим советам, и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими тебя людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы. А.Барто



IV.Рефлексия

Нарисуйте ромашку. В середине напишите свое имя .Вспомните о своих добрых делах. Впишите перечисленные добрые дела в лепестки ромашки

Слайд 6. «Золотое правило»

Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними



И еще я прошу вас продолжить следующие предложения, и у нас получится небольшое сочинение из наших мыслей:

Сегодня я узнал __________________________________

Меня удивило, что _________________________________

Мне кажется ______________________________________

Мне больше запомнилось __________________________


Спасибо за радость общения с вами!



























Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, бестактность,взаимопонимание,придирчивость,добродушность,жадность, жестокость, злость, грубость, дружелюбность, коварство, доброжелательность, добросердечность




Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, бестактность,взаимопонимание,придирчивость,добродушность,жадность, жестокость, злость, грубость, дружелюбность, коварство, доброжелательность, добросердечность




Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, бестактность,взаимопонимание,придирчивость,добродушность,жадность, жестокость, злость, грубость, дружелюбность, коварство, доброжелательность, добросердечность





Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.




дДоброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он делал добро другим для своей выгоды?




Доброта созидательная. Это самое ценное, что есть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.


Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот такая красота-

В моем друге -… (доброта)


У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

Я у Бога … (доброту)







Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить


Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить


Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить


Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить


Памятка по воспитанию доброты


Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить


Памятка по воспитанию доброты

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить



Памятка по воспитанию доброты

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать , а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!