СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я и моя будущая профессия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я и моя будущая профессия"»

Классный час в 7 классе

Учитель: Попова Галина Аркадьевна, БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»

Тема: «Ты и твоя будущая профессия»

ЦЕЛЬ:знакомство с миром профессий

Образовательные задачи:

- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

- способствовать обобщению знаний полученных на уроках;

- способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.

Коррекционные задачи: - способствовать обогащению и усложнению активного словаря учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

- способствовать развитию памяти учащихся;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- развивать умение работать в команде;

Воспитательные задачи: - способствовать самораскрытию каждого учащегося;

- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

- тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Профориентационные задачи:

- способствовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся;

- способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности

Планируемый результат:

1.Личностные: Сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии.

2.Метапредметные:

- Личностные УУД: Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся. Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.

- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: Показать, какие профессии являются перспективными в современном обществе.

- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Ресурсы: 

Организация пространства: беседа с элементами дискуссии

Оборудование занятия:  экран, компьютер, колонки, раздаточный материал

Ход занятия:

1.Организационный момент. Мотивация.

Эпиграф: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Константин Дмитриевич Ушинский

-Как вы понимаете слова Ушинского?( постановка проблемы)

Дорогие друзья! Вы еще пока в 7 классе. Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? (ответы детей)

2.Определение целей и задач занятия.

О чем пойдет разговор о на нашей встрече?6

На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?(ответы детей)

Я сейчас прочитаю определения, а вы соотнесете и скажете, какое окажется верным.

- Профессия– это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

- Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

- Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

- Должность – это место, которое занимает человек в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

3.Подготовка к конкурсу команд.

Сегодня у нас разговор о различных профессиях. Будем работать в командах: разделились на 3 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме.

Представьтесь, пожалуйста. Для проведения игры мне нужен помощник (1 человек), который будет подсчитывать баллы.

1.Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты

О

К

П

Окулист

Контролер

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Плотник

Ортопед

Крановщик

Пилот

Обходчик железнодорожныхпутей

Кочегар

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Пограничник


Кровельщик

Печник


Каменщик

Пиротехник


Кутюрье

Повар


Кондитер

Пекарь


Кондуктор

Портной



Парашютист


2.Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. У вас на столе лежат пословицы, но они разрезаны. Ваша задача – правильно собрать пословицы.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

3.«Музыкальный конкурс». Кто больше пропоет песен с профессиями

4.Интерактивные ребусы ( на компьютере)

5.Ведущий: Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

  • 1. Логистик – это:

  • • тот, кто изучает логику;

  • специалист по организации транспортировки продукции;

  • • организатор конференций и симпозиумов.

  • 2. Веб-дизайнер – это:

  • • тот, кто работает на компьютере;

  • • разработчик компьютерных программ;

  • разработчик проектов сайтов.

  • 3. PR-агент – это:

  • • тот, кто связан с политикой;

  • специалист по рекламе и связям с общественностью;

  • • посредник между организациями и людьми.

  • 4. Культуролог – это:

  • • тренер по культуризму;

  • исследователь взаимоотношений человека и общества;

  • • предсказатель будущего.

  • 5. Грумер – это:

  • собачий парикмехер;

  • • занимается перевозкой грузов;

  • • создает художественные образы.

  • 6. Помадчик – это:

  • изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;

  • • изготавливает губную помаду;

  • • смазывает механизмы.

7.Я предлагаю вам немного поиграть и ответить на мои вопросы,

Ответьте на вопросы проф- теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях:

1. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?

Гример

  • Режиссер

  • Каскадер

  • Сценарист

2. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?

У Карлсона

  • Пеппи

  • Рони

  • Кале

3. Где работает крупье?

На конюшне

  • На мельнице

  • На  бирже

  • В казино

4. Где работает брокер?

В банке

  • На бирже

  • На базаре

  • На ипподроме

5. Представители какой профессии  в средние века успешно заменяли врачей?

Кузнецы

  • Алхимики

  • Цирюльники

  • Портные

6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

Физиотерапевт

  • Анестезиолог

  • Рентгенолог

  • Гипнотизер

7. Зачем мужчина обращается к флористу?

За грибами

  • Букетом

  • Отваром

  • Табаком

8. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире  костюм?

Летчик

  • Автогонщик

  • Аквалангист

  • Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов)

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

Полотер

  • Учитель( в сокращении школьный работник)

  • Посудомойка

  • Сторож

10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

Монтажер

  • Монтажист

  • Монтажник

  • Монтер

11. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

  • Культиватор

Культурист

Культорг

Культуролог

12. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?

  • Кукловод

Марионетка

Перчаточник

Поводырь

13. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

  • Сторожем

Директором

Дрессировщиком

Крокодилом

14. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?

  • Династия

Фракция

Партия

Колония

15. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

  • Хранитель

Реставратор

Экскурсовод

Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом)

16. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?

  • К художнику

Композитору

Шахматисту

Бухгалтеру

17. Что делает визажист?

  • Визы

Макияж

Пластические операции

Художественные фотографии

18. Кто такой статист?

  • Специалист по статистике

Человек со статной фигурой

Автор газетных и журнальных статей

Актер, выполняющий второстепенные роли

19. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

  • Тамада

Конферансье

Диктор

Спикер

20. Что держит в руках ведущий аукциона?

  • Пилу

Молоток

Топор

Щипцы

21. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?

  • Сосны

Пальмы

Дуба

Клена

22. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

  • Адвокат

Нотариус

Прокурор

Арбитр

23. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

  • Провизор

Прозектор

Проректор

Продюсер

24. Кто из перечисленных лиц является художником?

  • Аквалангист

Аквариумист

Акварелист

Акванавт

8.Тест «Профпригодность»

- Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

  1. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  1. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

- Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

- Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

- Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

- Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

4.Заключение. Подведение итога занятия.

Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы. Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу.

А ещё профессии пахнут.

Только безделье не пахнет никак!

– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

- Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

- Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!