СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «МИР НА ПЛАНЕТЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  - познакомить с понятием « символ мира»; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «МИР НА ПЛАНЕТЕ»»

Классный час

ТЕМА: «МИР НА ПЛАНЕТЕ»



Тема: «Мир на планете»

Цель:  - познакомить с понятием « символ мира»; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.


Отгадайте загадку: Мы его защищаем и он нам дорог. ( Ростислав прочитай, ответ – МИР)

-Ребята послушайте, я вам расскажу стихотворение «Я рисую слово МИР»

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.


-Сегодня, 2 сентября, весь мир празднует Международный День Знаний (Мира). Ребята, а что такое МИР? Что для вас значит это слово? Для чего нужен мир? Как его сберечь? Вот этому и посвящён наш классный час.

Беседа

- Так что же для Вас означает слово МИР? Составим ассоциативный куст.

(Дети выходят к доске и на доске прикрепляют символы Мира (голуби, рисунки)


МИР

-Мир - это мама, папа, брат, сестра, родной дом, голубое небо, солнце, родная улица, радость, улыбки

-Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. Война.

Второй ассоциативный куст к слову война.

ВОЙНА
- Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время. Многие из вас не понаслышке знают, что такое война. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? Войну всегда начинают жадные, жестокие, безжалостные люди. Давайте рассмотрим причины, по которым возникает война. Одной из причин, по которой люди начинают боевые действия это, – жадность. Кому- то не нравится цвет кожи других людей, язык, на котором общаются люди. Также разные взгляды или мнения по различным вопросам вызывают агрессию. Кто – то не хочет согласиться с мнением другого человека и начинает воевать. Вот, например, вы тоже иногда ссоритесь. Возникают эти ссоры совсем из-за мелочей. Кто – то вас обозвал, забрал ваш предмет, у кого – то вы что- то забрали без спроса. Вот и получается конфликт. Начинается драка. Только в маленьком коллективе это быстро улаживается. А в государстве это не так просто уладить. Война уже начата.

- А можно ли избежать военных действий? Как?

(Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ростислав читает стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Просмотр видео к песне «Большой хоровод» (Дети встали в круг, взяли за ручки друг друга)

Громко произнесем «Мы за Мир на планете»

Творческая работа.

- А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете- почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
( дети по трафаретам вырезают с помощью учителя голубей)

-Давайте запустим наших символических голубей. И пусть каждый из этих голубей принесёт мир всей планете Земля! (На доску прикреплены изображения облаков, солнца)
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Физминутка  «Вот как Солнышко встает»

-Покажите, где у нас солнышко в классе

Вот как Солнышко встает - выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет - ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется, а под Солнышком нам весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Просмотр видео «Мир без терроризма – дети Земли»

  1. Творческая работа.

Сейчас я предлагаю защитить нам всем нашу планету от угроз и войн. Каждый из вас раскрасит свою ладошку и приложить к ватману, сделав отпечаток вокруг планеты Земля. ( На доске изображение – рисунок планеты Земля, вокруг него дети оставляют отпечатки ладошек)

Помните, ребята, самое важное это мир на планете. Берегите его!