СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Мои права и обязанности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Мои права и обязанности»»


Фёдоровская ОСОШ №1











Классный час на тему:

«Мои права и обязанности»







Провела: учитель начальных классов,

классный руководитель

Бородулина А.М.












с.Фёдоровка, 2019 год



Классный час на тему: " Мои права и обязанности".

Дата проведения: 07.11.2019 г.

Цель занятия: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Задачи: способствовать воспитанию правовой культуры; воспитывать уважение к правам человека; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Все мы находимся под защитой нашей республики и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане Республики Казахстан.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – удостоверение личности. А у вас пока - свидетельство о рождении.

- На этой огромной территории нашей Республики живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, республика приняла важный закон:

«Конституцию РК». - Она даёт человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

2.Знакомство с правами:

-Наши права – охраняются республикой - их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Найди такое благо, без которого может обойтись человек: Труд. Жизнь. Прислуга. Отдых.

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана, чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела». -Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

-А зачем человеку труд?

В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, - Нет священней слова: "Труд!"

Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный, Все - наследие трудов!...

-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться. -Кем вы хотите стать?

-Что приносит счастье – труд или безделье?

-Назовите концовку пословиц: «Труд кормит, ...а лень - портит».

Старание и труд ...к счастью ведут. «Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работая и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК

-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых.

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)

Анализ ситуаций: -Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?

-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?

Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка». -О каких же ещё правах в ней говорится?

Аукцион для детей:

-Назовите имена людей, которые прославили Республику? -Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище? -Потому что у них тоже есть право на имя.

-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

Малыш, что остался один в целом свете, Нормально не сможет жить и расти.

Взрослые, те, что за детство в ответе, Ребёнку семью помогите найти.

-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. -А должны ли дети заботиться о родителях?

-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

-Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

Физкультминутка: -Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы… - моем посуду, - застилаем постель, - стираем, - гуляем с собакой, - поливаем цветы, - выносим мусор, - проветриваем комнату, - ходим в магазин за хлебом, -чистим картошку,

-вытираем пыль

-Дети имеют право на обучение.

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе Добросовестно учись.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.

-Народная мудрость гласит: Больше узнаешь -…. сильнее станешь.

Кто любит науки, ….тот не знает скуки. (Дети находят концовку пословиц среди записей на доске)

-Что сделал папа Карло, чтобы Буратино мог учиться?

-Ваши родители и наша республика создают для вас все условия для учёбы.

-Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

Игра «Разрешается – запрещается» (разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это… (разрешается).

Если кто того не знает: Мать с ребенком разлучает. Это… (запрещается).

Слушать мнение ребенка…. (разрешается). Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)

Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться. Это –…. (разрешается).

Если трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа…. (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – Это….. (разрешается).

Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина. Строго…. (запрещается)

Подведение итогов:

-Посмотрите, какой чудесный цветок получился. -Перечислите свои права по символам на лепестках.

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!

-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей.)

3. Рефлексия. Учитель раздаёт шаблоны цветка со словами:

«Летят, летят лепестки, в воздухе вьются, а за ними мысли вслух о занятии льются» (высказывания детей)