СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён Всемирному дню прав ребенка, который отмечается 20 ноября. Так как тема «Мои права и обязанности» достаточно емкая, а возраст учащихся – 11-12 лет, то в ходе занятия главенствует игра. Именно так ребенку легче понять и сделать глубокими знания на данную тему.

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург


Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»


Хэно Вета Владимировна,

социальный педагог муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района


Классный час посвящён Всемирному дню прав ребенка, который отмечается 20 ноября. Так как тема «Мои права и обязанности» достаточно емкая, а возраст учащихся – 11-12 лет, то в ходе занятия главенствует игра. Именно так ребенку легче понять и сделать глубокими знания на данную тему.

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Целью занятия было обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности» и показать их единство; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; а также способствовать формированию активной жизненной позиции.

Из данной цели вытекают задачи:

  • Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

  • Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность, показать их единство.

  • Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

  • Формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.

  • Способствовать формированию активной гражданской позиции.

На мой взгляд, к концу классного часа обучающиеся стали четко распознавать понятия «права» и «обязанности», уважительно относиться к правам окружающих, понимать отличие обязанностей в различных местах.

Форма проведения: час общения, диалог, обыгрывание жизненных ситуаций.

Раздаточный материал: презентация, карточки с ситуациями, листочки и ствол дерева, толковый словарь.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма диалога с учащимися. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, также мне потребовались технические средства: компьютер, проектор, экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в коллективе, микрогруппах, я дала возможность каждому реализовать себя (например, дети оживленно решали конфликтные ситуации и находили пути выхода), я старалась услышать мнение каждого. Зная, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух, я предлагала информацию на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме комментария).

Также для проведения классного часа я использовала технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило мне создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе классного часа были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии, подаваемый материал соответствовал возрасту учащихся и был необходим для их дальнейшего самопознания.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Цель, а также задачи, поставленные для достижения ее в ходе проведения классного часа были достигнуты.


2