СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Мы- граждане страны великой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотических качеств.Любви и уважения к своему Отечеству.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы- граждане страны великой".»

Конспект классного часа для учащихся начальных классов на тему

«Мы – граждане страны великой».





Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству; представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России, воспитывать культуру речевого общения.

Форма классного часа: беседа с элементами игры.

Оборудование:, презентация, мультимедиа,

Сценарий классного часа:

Мы сегодня с вами проводим очередной наш классный час. О чем мы будем говорить вы мне чуть позже сами скажете. Я надеюсь в течении всего кл.часа вы будете активны и у вас сохранится хорошее настроение, а для этого давайте передадим частичку своего тепла друг другу. Возьмитесь за руки посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Наш классный час я хочу начать со слов великого русского поэта Николая Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Ребята, а как вы понимаете эти строки?



А теперь давайте поиграем. Наша игра называется «Собери слово». Собрав слово мы с вами узнаем тему нашего классного часа. У вас на столах лежат цветные листочки, переверните их пожалуйста и составьте слово. Собрали?! Первая группа прочитайте слово, которое у вас получилось(ГРАЖДАНЕ), вторая группа, ваше слово (СТРАНЫ), третья группа, ваше слово (ВЕЛИКОЙ!).

Я предлагаю немного поразмышлять о значении ваших слов. Каждая группа размышляет о значении своего слова. Вы размышляете о значении слова ГРАЖДАНИН, ваше слово СТРАНА, а ваше слово ВЕЛИКАЯ. Какие возникают ассоциации со словом, как вы понимаете? Можете записывать , много слов не надо 2-3 слова, главное значение слова. Ребята, готовы? Послушаем первую группу, какие у вас значения слова (ГРАЖДАНИН), (СТРАНА), (ВЕЛИКАЯ)? Молодцы! Хорошо!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю перенести ваше слово на лист ватмана. Все дружненько наклеивайте ваше слово, у нас получится тема нашего классного часа. Итак, готовы?

Ребята посмотрите пожалуйста на доску, первое слово нашего классного часа уже есть, МЫ. Второе слово (давайте я повешу) ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ! Ребята, а давайте теперь все вместе прочитаем тему нашего кл.часа, которую вы сами сделали. Спасибо! Молодцы!



Давайте внимательно посмотрим на тему нашего классного часа, на эпиграф и подумаем, о чем пойдет речь на кл.часе?(высказывания учеников)( Сегодня на классном часе речь пойдёт о гражданах нашей страны.Мы поговорим ,о том в чем же выражается величие нашей страны).

У вас на столе лежат карточки посмотрите их. Вам необходимо выбрать, те картинки, которые вы считаете относятся к величию нашей страны. Мы с вами проговорили , страна, гражданин, великая. Готовы? Какая группа готова? Прикрепите на карту фото и объясните ваш выбор.

ИГРА – ФИЗМИНУТКА.

Давайте немного поиграем. Вставайте, подходите ближе, сделайте пожалуйста круг. Правила игры: передаем мяч по кругу друг другу, я говорю СТОП, у кого окажется мяч в руках, тот будет отвечать на мой вопрос .Готовы? поехали!

  1. Президент страны России?

  2. Самое главное богатство страны?

  3. Символы России?

  4. Каких цветов флаг России?

  5. Птица орел на каком символе находится?

  6. Как нужно вести себя когда слышим гимн?

  7. Где мы можем слышать гимн?

Молодцы, знаете о стране.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик и послушать песню про Россию.

(После просмотра видеоролика).

Ребята, скажите, что вы увидели в могуществе нашей страны?

Итак, ребята, подтверждает ли то о чем мы сегодня говорили что мы граждане страны великой?

А можно ли вас назвать гражданами нашей страны? А как вы считаете почему? (Мы живем в этой стране, у нас есть права, право на жизнь, на образование, а еще у вас как у учеников есть не только права, но и обязанности. Если у нас будут только права у нас не будет этой страны потому, что не будет порядка, каждый будет делать, то что ему захочется).

Скажите, за что вы любите свою страну? Давайте послушаем ребят, за ,что они любят свою страну?! (учащиеся выходят и читают стихи)

У вас на столах ваши ладошки, подумайте, что бы вы хотели пообещать своей Родине – России, сделать для неё или пожелать ей. Запишите ваши пожелания и прикрепите свою ладонь на флаг.

Исполняется песня «Я гражданин России».

Вот на такой патриотической ноте мы с вами заканчиваем нас классный час. Мне бы хотелось, что бы вы были достойными гражданами нашей великой страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.