СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мы разные, но равные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час дает представление о целях и ценностях инклюзивного образования.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мы разные, но равные"»

Классный час в 9 А классе : «Мы разные, но равные »

Цель: сформировать у учащихся класса понимание сути инклюзивного образования, его гуманной, моральной сути

Задачи:

- Ознакомить учащихся с концепцией инклюзивного образования;

- Формировать понимание необходимости образования «для всех»;

- Помочь учащимися осознать, что доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества;

- Воспитывать у учащихся чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Оборудование: плакат с эмблемой инклюзии.



Ход занятия



1. Целеполагание

- Что Вы знаете о формах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)?

- Что хотели бы узнать? 



3. Основная часть классного часа



Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: Инвалид (слабый, немощный)- лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. 

Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

- А что ещё?

(Вход в автобус, лифт,  выключатели)

Да, самые обычные вещи, которым мы порой ,не придаём значение, а для таких людей это огромная проблема. Простая прогулка по городу, дорога в магазин,  по другим делам – всё это большая сложность.

И чтобы решать эти проблемы в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днём  инвалидов. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия :

- Благодаря такому вниманию стали создавать специальные автобусы в которых могут ездить люди с ограниченными возможностям. Правда их ещё не так много.

- Для того чтобы могли просто выйти на улицу из своего дома – делают пандусы (стационарные и откидные)

- На телевиденье пускают бегущую строку( субтитры) , но только, к сожалению, в некоторых передачах.

- Выпуская деньги государство также позаботилась об этих людях. На российских купюрах есть специальные выпуклые знаки.



Практические упражнения.

Проведем небольшой эксперимент.

1.Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

2.С закрытыми глазами нарисуйте на альбомном листе .

- Что почувствовали? О чем подумали?

- Трудно ли было выполнять задания?

А сейчас давайте вспомним произведение  Валентина Петровича Катаева   «Цветик-семицветик»  

….  

- У Жени был цветик – семицветик и она им воспользовалась. Какие она загадывала желания?

Семь  Желаний Жени

1.  Вели,  чтобы я была дома с баранками!

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

5. Вели,  чтобы  все  игрушки,  какие есть на свете, были мои!

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

7. Вели, чтобы Витя был здоров!

- А какое желание было самым важным?

(Вылечить Витю)

- Так чему нас хотел научить этой сказкой Валентин Петрович Катаев?

 (Состраданию. Выбирать главное в жизни. Ценить здоровье)

Чтобы дети с рождения не чувствовали себя одинокими в нашей стране разрабатывается программа «Школа для всех».  Определены формы получения образования:

- домашнее,

- семейное,

- самообразование,

- в специальных учебных учреждениях,

(Для слепых людей : создана специальная азбука для чтения руками- азбука Брайля - каждая буква имеет свой значок, он выпуклый, его можно прощупать, «прочитать»..

Для глухих людей : есть своя азбука – дактильная ).

- инклюзивное образование.



Инклюзивное образование (включающее)– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. (Слайд 13)

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Принципы инклюзивного образования 

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


А как думаешь и чувствуешь ты??? 

1. отношение к людям с ОВЗ

2. В чем может проявиться твоя поддержка детям с ОВЗ      



Итог занятия.

Очень хочется, чтобы мы были добрее, внимательнее друг к другу. Мы все разные, но у нас равные права!Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они учатся, работают, даже участвуют в олимпийских играх, хотя этоим в сотни раз тяжелее чем здоровым людям.



Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем).

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива.

Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.



Неверные представления об инклюзии:

Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно.

Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать.

Фокусирование не на целях, а на действиях.

Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка.

Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию.



Существующие барьеры:

Архитектурная недоступность школ.

Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.

Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах.

Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.



Законодательные ресурсы:

Конституция Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.

Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конвенция ООН о правах ребенка.





Результаты инклюзии:

У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов.

Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны.

Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика.

Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.

Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков.

Существуют процедуры оценки эффективности.



В заключение:

Инклюзивные сообщества включают:

Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого".

Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается.

Возможность для каждого быть успешным.

Социальные изменения:

Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным.

Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе.

Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта.

Действие отличается от убеждений и теории!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!