Тема занятия: «Мы здоровое поколение».
Класс: 3.
Цель: создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; дать представление, что такое здоровый образ жизни, роль здорового образа жизни для человека, выяснить факторы здоровья; формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.
Развивающая: развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности; развивать мыслительные операции, память, внимание.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.
Форма занятия: классный час.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
Метапредметные:
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов; работа в круппах.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.
Предметные: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию; способы сохранения и укрепление здоровья;
Формы организации: групповая.
Методы: наглядно – образный, словесный, частично – поисковый;
Оборудование и оформление: компьютер, проектор.
Музыкальный и дидактический материал: раздаточный материал (карточки «Раздели продукты на 2 группы», «Режим дня», «Пословицы»), презентация.