СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Нарушил закон- неси ответственность!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика преступлений и правонарушений среди

несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Нарушил закон- неси ответственность!»»

Классный час на тему: «Нарушил закон- неси ответственность!»

Класс: 8 «А»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

Задачи:

  1. Профилактика правонарушений среди подростков;

  2. Формирование знаний о законах и последствиях при их несоблюдении;

  3. Развитие представления о последствиях противоправных деяний;

  4. Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы побеседовать о правонарушениях в подростковом возрасте, рассмотреть вопрос ответственности за нарушение законов. Итак, преступим.

  1. Тема, постановка цели:

Учитель: Дорогие ученики! Сегодня я предлагаю вам участвовать в нашей игре, которая поможет нам лучше понять, как мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность в повседневной жизни. Вам предстоит ответить на несколько вопросов и разобрать различные ситуации.

  1. Какие права у вас есть как подростков?

  2. Какие обязанности вы должны выполнять?

  3. Какие действия могут привести к нарушению закона?

Давайте разделимся на команды и будем отвечать на вопросы по очереди. Обсудим каждую ситуацию и придумаем правильные решения. В конце игры мы сможем подвести итоги и обсудить, что мы узнали.

Помните, что знание законов и понимание своих прав и обязанностей поможет вам принимать правильные решения и избегать неприятностей. Будьте ответственными и заботьтесь о своей безопасности и будущем.

  1. Основная часть:

Однажды, много тысяч лет назад, люди появились на земле. Вместе с их появлением возникли главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? Что им обязаны делать и чего не обязаны? На что у них есть право и на что нет?

В результате появились два государства: "Можно" и "Нельзя". Они жили по разным законам. В государстве "Можно" было разрешено все: воровать, убивать, оскорблять других людей - все было допустимо. В то же время, в государстве "Нельзя" жители вели совершенно другую жизнь. Там было запрещено убивать, грабить, оскорблять друг друга.
Государства всегда находились в состоянии конфликта друг с другом. И вот наступил день решающей битвы. Победу одержало государство "Можно". Оно захватило половину государства "Нельзя" и установило свои порядки.

Понятно, что начался хаос!

В городах и селах бывшего государства "Нельзя" начались кражи, незаконные убийства, разбойные нападения на дорогах. Постепенно государство "Можно" пришло в упадок. Тогда правители государства "Можно" под давлением народа обратились к государству "Нельзя" за помощью. После долгих обсуждений правители двух государств пришли к решению объединиться и создать новое государство под названием "Закония". В этом государстве установился порядок, и все жители стали довольны и счастливы.

Вы думаете, почему страна стала процветающей, а ее жители почувствовали себя безопасными? Потому что жители стали жить по законам. Если люди уважают права других, исполняют свои обязанности, то они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе устанавливается беззаконие, беспорядок и несправедливость!

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и появился закон. На свет вышла Всеобщая Декларация Прав Человека. Закон - это нормативно-правовой акт, который содержит общеобязательные правила поведения в обществе и принимается правительством.

Учитель: А есть ли у нас в государстве закон?

Учащиеся: В нашем государстве, как и в любом другом, есть основной закон, по которому мы живем.

Учитель: Где прописаны эти законы?

Учащиеся: Законы записаны в Конституции - основном законе государства.

Учитель: Кроме того, существуют "Конвенция о правах ребенка", "Семейный кодекс", "Гражданский кодекс", "Трудовой кодекс" и "Уголовный кодекс".

Учитель: Я вам предлагаю выполнить несколько заданий и рассмотреть ситуации.

Задание 1.

Учитель: На столе у каждого из вас три понятия (проступок, правонарушение, преступление). Ваша задача- дать определение каждому слову.

Проступок представляет собой нарушение установленных правил поведения, которое вызывает негативные последствия. Правонарушение, в свою очередь, является нарушением закона и подразумевает возможное наказание для взрослых и подростков, достигших определенного возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона, совершаемое как взрослыми, так и несовершеннолетними, достигшими возраста, при котором лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Учитель: Предлагаю вам рассмотреть ситуации и попытаться разрешить их.

Ситуация 1:

Учитель: Пятнадцатилетний Максим не явился в школу после каникул и объяснил это тем, что не желает посещать уроки. Как можно определить поведение Максима: как проступок, правонарушение или преступление? Учащиеся: Проступок, поскольку Дима не совершил ничего противозаконного.

Учитель: Что же он всё-таки нарушил, не посещая уроки в школе?

Учащиеся: Он находится в вестибюле школы.

Учитель: В уставе школы также оговорены права и обязанности всех участников образовательного процесса - администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать занятия без уважительной причины и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его повреждения покрывать убытки за счёт средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Учитель: Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Учащиеся: Проступком.

Учитель: Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Учащиеся: Да, ученик может быть наказан дисциплинарными мерами, директором школы может быть вызваны родители.

Учитель: Рассмотрим следующую ситуацию и попытаемся также определить, о чём идёт речь: проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация 2.

Учитель: В выходной день трое девятиклассников, Денис, Илья и Дима, решили отправиться на дискотеку. В пути они зашли в круглосуточный магазин и приобрели алкоголь. Когда они достигли аллеи возле дома культуры, ребята решили распить свое приобретение. Как можно расценивать эту ситуацию?

Учащиеся: Их действия могут быть расценены как нарушение правила, так как они пили алкоголь в общественном месте на территории дома культуры.

Учитель: Каково ваше мнение относительно такого поведения?

Учащиеся: Я считаю, что их поступок является административным правонарушением в соответствии со статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая запрещает употребление алкогольной продукции в общественных местах.

Ситуация 3.

Учитель: Восьмиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из младших классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Учащиеся: Эти ребята совершили преступление.

Учитель: Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

4. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час? Какие выводы вы сделали? (Ответы учащихся)

  1. Памятка ученикам.

1. Не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

2. Запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

3. Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

4. Школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

5. Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!