СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Нет буллингу!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Нет буллингу!"»

Классный час на тему «Нет буллингу!» для обучающихся 8 класса

Цели:

  • формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие;

  • формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

  • формирование толерантного отношения к сверстникам;

  • закрепление понятия буллинг как резко отрицательного явления жизни.


Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.

Рассадка по группам, в каждой есть спикер.

Формулировка темы занятия.

- Здравствуйте! Прочитайте, пожалуйста, отрывок из сказки, которые лежат у вас на партах в группе. Как вы думаете, какая проблема ставится автором данного текста?

ОТРЫВОК:

«Когда утята пришли во двор, другие утки рассматривали их и громко говорили:

—  Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим! И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

—  Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!

—  Это верно, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошую трепку!

—  Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме вот этого... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Все утята стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.

—  Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, посмотрел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем птичьего двора!»


- Итак, какая проблема ставится автором данного текста?

- Что происходило на птичьем дворе?

- Как можно назвать сложившуюся ситуацию? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

- Можно ли встретить подобную ситуацию среди людей?

(ответы учащихся)

- Вы правы, такое явление действительно встречается среди людей, а особенно часто в детских коллективах? Как вы думаете, ребята, почему такое происходит? (ответы учащихся)

- Дети бывают иногда очень жестокими. Они могут обижать других, которые им не нравятся. Иногда они не понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что это просто игра, забава, но разве это весело – доводить до слёз, толкать, дразнить, иногда даже портить вещи? Порой бывает совсем другая форма – полное игнорирование… Так или иначе, это всё имеет вовсе не веселое название – «травля».

- Определите, пожалуйста, тему нашего занятия.

 -Определите из всего сказанного тему нашей беседы. (ответы учащихся)


Работа с понятиями.

- С понятием «травля» вы уже знакомы. Попробуйте посовещаться и ответить на вопрос «Что такое травля? В чем она может проявляться?». (ответы учащихся)

- Травля, или буллинг, или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.

Виды психологического насилия:

  • Травля (не дают прохода, обзывают, бьют, развлекаются, мстят за что-то…)

  • Неприятие активное (возникает в ответ на действия жертвы; человеку дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит)

  • Неприятие пассивное (не принимают, не берут в совместную деятельность)

  • Игнорирование (на человека не обращают внимания, с ним не общаются, его не замечают, не интересуются им);

  • Моральное насилие (насмешки, шантаж, угрозы, прозвища, оскорбления);

  • Кибербуллинг (угрозы в сети, домогательства, выкладывание в интернет порочащих сведений и пр).

- Но как считаете, что объединяет все эти понятия? (ответы учащихся). Да, все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.

- Попробуем одно упражнение. В группах выберите роли. Первый человек пусть представит себя на месте Гадкого Утёнка. Как бы вы себя чувствовали в такой ситуации? Какие бы эмоции вы испытывали? Чего бы вам хотелось? Второй человек пусть попробует себя в роли обидчика. Зачем ты так поступаешь? Что тобой движет? Какие последствия могут быть? Третий человек пусть будет свидетелем этого буллинга. Как ты себя чувствуешь? Хочется ли тебе вмешаться? Чего ты будешь бояться? Четвертый человек пусть попробует проанализировать ситуацию и попробует дать совет каждому участнику. (ответы учащихся).

- То, что вы сейчас представили, страшно, неприятно. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными, они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга. Люди на то и люди, разумные существа, что они способны научиться быть вместе. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Но никому не позволено травить другого за то, что он отличается чем-либо от остальных. Никакие «да мы просто пошутили», или «мы так играем», или «мы его просто дразним» не оправдывают ваше поведение.

Травля похожа на болезнь. Предложите, как ее вылечить? (ответы учащихся)

- Возвратимся к сказке, которую мы прочитали выше. Гадкий утёнок вырастит и улетит с лебедями. А куры и гуси? Изменятся ли они? (ответы учащихся)

- К сожалению, они так и останутся неспособными сочувствовать и сопереживать. Таких людей в жизни ждут печальные открытия. А если обидчик нашёл вас в Интернет? (ответы учащихся)

Если вас травят в сети (кибербуллинг), не отвечайте. Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через ВКонтакт, Фэйсбук и другие социальные сети, через электронную почту, не отвечайте. Особенно если послания анонимные. Благо везде можно обидчиков забанить.

- Надеюсь, правила, которые вы сами сформулировали и приняли, будут работать, и наш класс не будет болеть болезнью под названием «травля». Давайте вместе оформим на листе ватмана элементарные правила, как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. (работа группы над правилами, ответы учащихся).

- Помните: вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни.  Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать.  Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.


Живите по золотому правилу нравственности: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!