СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "О красоте и хорошем вкусе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему " О красоте и хорошем вкусе".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "О красоте и хорошем вкусе"»

Классный час Урок 4 " "класс

Тип урока/ сабақтың түрі/ lesson type :

Тақырыбы / Тема / Theme: О красоте и хорошем вкусе.

Мақсаты / Цель / Objective: формировать правильные представления о истиной красоте человека;

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

Кезең / Этап / Stage


Сабақ курсы/ Ход урока / During the classes


Коллаборативный настрой.


Эпиграф

« Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?» И. Кон.

Подготовительная

работа.

Полистаем наш журнал о моде.

1.О ХОРОШЕМ В МОДЕ И О МОДЕ НА ХОРОШЕЕ.

Определение темы и задач урока.


О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

-Как вы считаете должны ли все следовать моде?

-Должны ли вы считаться с мнением окружающих людей о том, как вы выглядите? (Стремление радовать окружающих своим внешним видом – одна из форм вежливости, она должна соблюдаться воспитанным человеком.

Мода не вызывает споров тогда, когда она не затрагивает мораль человека).

-В чём проявляется мода? (в одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье).

-Почему люди спорят о моде? Влияет ли мода на моральный облик человека, его поведение? На его отношение к людям, природе?

- Объясните выражения: «Что красиво, то и модно».

«Чёрт плачет, что моды не настанет». «Следуя за модой, себя не уродуй».

Новая тема.


2.СЛЕДУЯ МОДЕ, СЕБЯ НЕ УРОДУЙ.

«Жертва моды».

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

3.ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА!

Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

- Всегда ли то, что модно отвечает хорошему вкусу?

- Должна ли одежда соответствовать возрасту, полу, стилю (костюм и кеды)?

-Как вы отбираете для себя вещи (одежду, обувь и др.)?

-Помогает ли вам модная одежда в общении со сверстниками?

-Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую вы захотите?

ПОМНИТЕ: по одёжке встречают, а по уму провожают.

4.ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КРАСИВОЙ В ШКОЛЕ?

Мы часто говорим с вами о том, какой внешний вид должен быть у вас в школе.

Из устава школы:

  1. Являйся в школу в чистой, выглаженной одежде. Мальчики – костюм, галстук, девочки – однотонная блузка, тёмная юбка или классические брюки.

  2. На уроки физкультуры приходи в спортивной форме и обуви.

  3. При себе имей чистый носовой платок, расчёску.

  4. Парадная форма мальчиков – костюм, галстук, белая рубашка, для девочек – белая блузка, тёмная юбка.

АНКЕТА.

Если хочешь быть в школе красивым?

  1. Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

5.БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Обсудим ситуацию:

  1. Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался – девушки. Одна громко рассказывала о парне, речь пересыпала непотребными словами. Прохожие шарахались, обходили их стороной.

Когда же прохожий мужчина сделал им замечание, в ответ услышал град таких реплик, что в смущении отошёл в сторону.

-Дайте оценку поведения девочек, которые считают себя современными?

-Это поведение признак моды или невоспитанности?

-Какие девочки нравятся вам, мальчики?

  1. Джентльменский набор современного парня: плейер с наушниками, крутая мобила, джинсы, громкий смех, плоские шуточки, чтобы привлечь внимание девочек.

-Как, по-вашему, в этом заключается современность?

-Девочки, каких мальчиков вы считаете современными?

- В чём истинная красота и современность человека?

Подведение итогов.

Рефлексия


6. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, в конце нашего разговора я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:

Сегодня на классном часе мы говорили о …

Я понял, что модно…

Быть модным и современным значит быть…

7 ИТОГИ

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

Закончить наш классный час я хочу словами А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.