2.Актуализация знаний | -Отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… - Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. - А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? - Птиц очень много и все они разные .И все они нам очень дороги. - А знаете, почему дороги? - Потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще птиц называют лесными Айболитами. - А почему называют их все-таки Айболитами? - Как же мы должны к ним относиться? - Какую пользу приносят птицы? - Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. | -Птица -Вороны, синички, голуби, воробьи и т.д. Отвечают. -Они спасают наши деревья. - Заботиться о них, беречь их. -Они поедают вредных насекомых, спасают нашу природу, лечат её, участвуют в распространении семян. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
3.Изучение нового материала | Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. От того, что птицы всегда жили и живут рядом с людьми они бывают беззащитными перед людьми. За последние 500 лет исчезло более 150 видов птиц. В красную книгу России занесены названия многих птиц, которых нужно охранять. - Ребята, кто знает, что это за книга? - Почему она называется Красной книгой? -Я предлагаю послушать учащихся, которые подготовили для вас сообщения о животных, которые находятся в Красной Книге . - Ребята, скажите, легко ли птицам зимой? -А почему? -Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Мы знаем, что есть птицы, которые остаются с нами, не улетают в теплые края. Этим птичкам зимой становится трудно с добычей корма. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им просто необходима наша помощь. -Каких птиц мы можем наблюдать зимой? - Птицы, которые остаются зимовать называются зимующие. - А теперь расскажите, как вы зимой помогаете птицам. - Давайте подумаем, каких птиц мы встречаем весной. -Птицы, которые улетают осенью в теплые края называются перелетные. -Если зимой для птиц делают кормушки, то весной мастерят и вывешивают скворечники. Летом птицам достаточно корма, но мы всё равно должны о них заботиться и бережно к ним относиться. - Мы с вами говорим, что птички наши друзья. Что же не нужно делать, чтобы не навредить птичкам, как мы можем им помочь. Давайте составим правила поведения при виде птичьих гнёзд, правила поведения в лесу. Физкультминутка - А теперь я предлагаю вам отправиться в «Весёлое путешествие по птичьему царству». Вы готовы? Конкурс 1. «Отгадайте загадки» 1.Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» 2.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» 3.Стрекотунья, белобока Наша сплетница... 4.Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее... . 5.Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной. Грудка ярче, чем заря, У красавца... . Конкурс 2. «Ну-ка, прочитай». -Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ (зяблик) ЮСАВНМЕБЮГМАИБРВЬ(снегирь) МИДАЯТНАИЕНЛМ(дятел) ЭМУРТЧКСМАЧР (утка) Конкурс 3. «Собери птицу». Участникам выдаётся конверт с пазлами, та пара которая быстрей соберёт и назовёт птицу, выигрывает. Конкурс 4.«Птичьи разговоры». Команды получают карточки: Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Конкурс 5. Каждая команда должна имитировать движение и пение предложенной вам птицы, да так сымитировать, чтобы другие команды догадались, какая это птица (кукушка, воробей, дятел, цапля) | Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красный цвет символизирует сигнал опасности. Учащиеся выходят к доске и рассказывают сообщения. -Нет -Птицам сложно зимой потому что всё, чем они питались зимой, сейчас под снегом: это семена растений, а жучки и червячки спрятались на зиму. Ворона, воробей, дятел, сорока, синица. Ученики рассказывают о том, как дома с родителями, делали кормушки для птиц и подкармливали их. -Скворец, кукушка, соловей, ласточка, лебедь. Учащиеся рассказывают правила поведения при общении с птицами. -Да! -Кукушка -Воробей -Сорока -Ворона -Снегиря Работа в парах.(зяблик, снегирь, дятел, утка) Работа в парах.(снегирь, кукушка ,сорока, дятел) Работа в группах.( гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.) Работа в группах. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |