СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Подвигу народа жить в веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Подвигу народа жить в веках"»

Тема: Подвигу народа жить в веках…

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

1. Просветительская - расширить знания детей, познакомить с некоторыми страницами истории ВОВ, с жизнью людей в это время.

2. Ориентирующая – способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ, за страну, в которой родились и живем, уважения к людям, совершившим великий подвиг, развивать способность чувствовать, переживать.

3. Направляющая - развивать умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

4.Формирующая - формировать уважительное отношение к старшему поколению, принимавшему участие в ВОВ.

Предварительная подготовка: учащиеся класса получили задание: узнать, кто воевал в их семье.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, слушайте, отвечайте и мне помогайте. Я хочу поговорить с вами об очень важном событии. Сейчас прозвучит отрывок из известной песни и посвящен он празднику, который известен всем.

  1. Звучит припев из песни «День Победы».

Учитель: - Я думаю, вы догадались, о каком празднике пойдёт речь. (Ответы детей)

Славной и Великой Победе нашего народа, его подвигу посвящается наше мероприятие.

Учитель: И я, и вы, дети, родились в мирное время. А нашим прадедушкам и прабабушкам пришлось услышать вой военных сирен, увидеть разрушенные войной дома. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах, траншеях мы можем судить только по фильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – это история. История Великой Отечественной войны. (Презентация)

- Что вы знаете о войне? (Ответы детей)

Учитель: Это было 74 года тому назад 

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза (так раньше называлась наша страна). И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, народ вступил в схватку с коварным и беспощадным врагом. (Куплет песни «Священная война»)

Учитель: Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей. Она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашисты разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.

Учитель: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив немало подвигов.

Что такое ПОДВИГ? (Ответы детей). Прочитаем, как об этом сказано в словаре Кузнецова.

Подвиг – важное для многих людей действие, героический поступок, совершённый в трудных условиях. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

- Ребята, известны ли вам герои войны, совершившие подвиг? (Ответы детей)

  1. Физминутка.

Ребята, а сейчас наши глазки устали, давайте немножко отдохнём. Расслабьтесь, сядьте удобно.

Учитель: На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Дети ухаживали за раненными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками. А когда обстановка требовала от детей активных действий в борьбе с врагами, они передавали важные сведения партизанам, были разведчиками.

Учитель: Послушайте небольшую историю:

В южном красивом городе Ростове-на-Дону жил мальчишка Витя Черевичкин, который очень любил голубей, преданных и верных. Когда в его город пришла война, у мальчика не было оружия, он не мог ни выстрелить, ни швырнуть в незваных чужеземцев гранату. У него были только голуби, которые, как он верил, могли пересекать моря-океаны, и голуби стали бойцами-разведчиками. Проносились над огненным морем фронта, несли вести к своим… Однажды они сообщили советским воинам о местонахождении штаба фашистов. За это, враги схватили Витю и убили…А голуби все прилетали в знакомый двор. Они ждали своего Витю, но он не вышел, и никогда уже не выйдет... (Презентация)

Учитель: Ребята! Таких как Витя, было много. Это ребята, которые встали на защиту и погибли в борьбе за свободу и счастье своей Родины. Они совершили великий подвиг.

Вот их имена. (Презентация)



- Почтим память минутой молчания.

Минута молчания. (Звучит запись метронома)

Учитель: - Поднимите руки, чьи прадедушки и прабабушки воевали?

Они тоже совершали подвиг. Спасибо им огромное.

Учитель: Закончилась война, но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовые ящики треугольники писем с пометкой «солдатское». Эти письма были не только памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам: Человек не должен воевать. Не должен уничтожать всё живое на земле! Надо научиться жить мирно.

Учитель: Вот посмотрите, так выглядело настоящее письмо-треугольник. Давайте с вами попробуем сложить письмо-треугольник. А на уроке рисования, вы на этом письме нарисуете рисунок о мире и передадите своим близким в канун праздника Победы.

Складываем фронтовое письмо-треугольник.

Учитель: Эти письма принесите домой и спросите у родных, может быть в вашей семье до сих пор хранятся вот такие солдатские письма. Попросите прочесть их вам. Возьмите письма в руки и вспомните о том, о чём мы говорили!

Учитель: Наши люди совершили огромный подвиг, они завоевали нам счастливое будущее. Вот посмотрите на выставку книг. В них рассказы о ВОВ, о подвигах наших защитников, о детях-героях.

Каждый год 9 Мая наш народ чтит память павших героев, кланяется живым

Звучит песня «День Победы»

Итог:

- Мы узнали сегодня только маленькую страничку большой военной истории.

- Какие чувства вы испытали на нашей встрече?

- Я думаю, что у вас появилось чувство гордости за нашу Родину, за наших героев.

- Подвигу народа жить в веках…


Заключение

Слова: «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигу отважных не угасает. Оглядываясь назад, мы понимаем, что для нас примером служили поступки людей мужественных, смелых, умевших без страха глядеть смерти в глаза. Мы должны помнить героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное и счастливое детство нынешних ровесников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!