СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Природа - наш общий дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Природа - наш общий дом».»

Классный час на тему

«Природа - наш общий дом»

Цель : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

- обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей;

- развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность

-побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира.

- воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Оборудование

Конверт с письмом, листы и фломастеры, компьютер, мультимедиа, презентация.

Условия проведения

Класс заранее разделить на группы.


Ход классного часа


  1. Орг.момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнулись друг другу, пожелайте всего доброго.

  1. Введение в тему классного часа

Слайд 1. Природа.

Аудиозапись, пение птиц.

Беседа по теме

Учитель: - Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух сильно загрязняют заводы и промышленные предприятия. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но помогите мне, что в ваших руках.»

Ваша …(Природа).

Учитель. - Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

- А что вас натолкнуло на отгадку?

-На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)


Слайд 2. Загрязненная природа

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

- Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать.

- Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

- Вы будете работать в группах – научных советах экологов

1 совет - «цветы», его директором назначается - ……..

2 совет – «бабочки», его директором назначается - …….

3 совет - «птицы», его директором назначается-……

4 совет – «рыбы», его директором назначается……

(На столах команд ставятся таблички с названиями)

-Чтобы работа была продуктивной, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

  1. Говори вполголоса

  2. Один говорит - другой слушает

  3. Не перебивай выступающего

  4. С уважением относись друг к другу

  5. Разговор должен идти только о предмете задания

- Задания, которые вы должны решить, находятся в лепестках экологической ромашки.


  1. Работа по теме

Лепесток 1: «Природа»: Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва.

- Время вышло. Задание предлагаю озвучить представителю от каждого совета.

Слайд 3. Природа.

Вывод: Молодцы вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.


Лепесток 2: «Животные». Нашу Землю населяют разные животные, разгадав кроссворд вы назовете ключевое слово.

- Разгадай кроссворд



 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод: - Какое слово у вас получилось?

Слайд 4. Животные.

- Молодцы, хорошо знаете животных.



Лепесток 3: «Птицы»

- Догадайтесь по описанию о какой птице идет речь. Соотнесите описание с изображением пернатого.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (снегирь).


Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона).


Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом (дятел).


Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает (воробей).


Хоть я птичка- невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера – сюда (синичка).


Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад- вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…..(грач).


Слайд 5. Птицы.


Вывод: Надо охранять птиц, чтобы в наших лесах были слышны их песни, чтобы они уничтожали вредителей. Без птиц невозможна жизнь на Земле.


Лепесток 4: перед вами разные растения, в течении 5 мин распределите их на 3 группы. деревья, кустарники, травы. Подпишите названия.

Слайд 6.Растения.

Вывод: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вы знаете ребята, что растения – это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли. 


- Вы любите ходить в лес?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.


Игра «Если я приду в лесок».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!  Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лепесток 5: Расшифруйте словосочетание:

АГИНК  ЯАНСАРК    

(Красная книга)

- Прочтите, что у вас получилось.

Слайд 7. Красная книга

Красная книга - это главная книга природы. На её страницах описаны редкие и исчезающие растения и животные. Чем меньше будет занесено животных и растений в этой книге, тем наша природа будет богаче.


Лепесток 6: Работа над пословицами

- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на лепестке №6. Каждая группа работает над своей пословицей.

- Лес – легкие Земли – береги, как свои.

- Береги природу ,она добром ответит.

- Когда пьешь воду ,помни об источнике.

- Возле леса жить - голодному не быть

Слайд 8. Пословицы
Вывод: - Надеюсь, вы многое узнали о нашей прекрасной земле, будете её любить, беречь и охранять.


Лепесток 7. Нарисовать знак «Правила друзей природы», который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе.

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не будем обижать лягушек и жаб.

5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

6. Не будем рубить лес.

7. Не будем разводить костры.

8. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.

9. Будем сажать деревья и кустарники.

10. Будем развешивать кормушки и домики для птиц.

11. Будем подкармливать диких животных и птиц.


  1. Рефлексия

- Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали, самое главное вы поняли как надо беречь природу на нашей планете земля. Давай те же населим нашу землю прекрасными обитателями.

Открываем конверт -  ЦВЕТЫ

- Конечно, они обязательно должны быть на моей планете!  Пожалуйста, украшайте!

Открываем конверт:  -  БАБОЧКИ

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте

Открываем конверт:  ПТИЦЫ

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.

Открываем конверт :  РЫБЫ

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны

-  Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна, ты земля!


Стихотворение «Давайте дружить»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!