СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе дети научатся бережно относится  к природе и любить её. Прослушают интересную сказку "Заглянем в будущее".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Земля - наш общий дом"»



Классный час

в 1 классе

на тему

« ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»



Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»: Исакова З. И.

















Классный час по экологии на тему

«Земля наш общий дом»

Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

- формировать нравственный аспект защиты экологии

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

Оборудование: конверт с письмом, компьютер, проектор, картинки ( Земля, растения, птицы, болота, животные.)


Ход классного часа

I . Введение в тему классного часа

Дети читают стихотворение:


Жить в зелёном царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Учитель.

- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу - от кого оно, а просто вам прочитаю, и вы сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим , что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте дорогие ребята!

Обращаюсь к вам, потому, что больше всего не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире . Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной неповторимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных. Чистой воды в моих водоёмах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух загрязнён.

Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвёте цветы, ломаете ветки. Прямо под ноги бросаете мусор. Всё это загрязняет меня и постепенно уничтожает.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание

Ваша … ( Природа )

II Беседа по теме

Учитель:

- Да, ребята , очень тревожное письмо мы получили.

-О чём из прочитанного вам было известно? ( Ответы детей)

-Что вас поразило? ( Ответы детей)

- На что Природа могла бы ещё пожаловаться? ( Ответы детей)

( кадры загрязнённого леса)

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться о планете, больше сажать растений, следить за чистотой и т. д)

Игра « Если вдруг… ».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, в а вы продолжите:

Если вдруг… 1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле…

3) Все заводы по переработке мусора закроются…

4) Уберут из дворов мусорные баки…

А что же может случиться, если мы не будем беречь Природу? Об этом послушайте сказку.

ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ

Сказка

1. Вот пещера. Старик в ней уставший сидит .

Приуныл. На детей кинув взор , говорит

( А детишки в скафандрах защитных сидят ,

смотрят на старика и понять хотят) :



2. Это было лет 200 иль 300 назад

О скафандрах никто и не знал из ребят.

Та планета была вся в цветах и ручьях

Пели птицы в лесу и в зелёных садах.


3. Солнце ярко светило и воздух был чист

И свободно дышали все, не пряча лиц.

И различные звери в полях и лесах

Прибегали напиться в прозрачных ручьях.


4. Раньше были равнины, поля и луга

На прекрасной планете, планете Земля.

Только люди планету не берегли:

Вырубали леса, засоряли ручьи.


5. Все отходы заводы сливали в моря.

И никто не подумал, что будет беда.

Воздух стал засорён дымом труб заводских,

Стали гибнуть деревья и всё вокруг них.


6. Стали гибнуть животные, люди болеть,

Погибали поля, стало нечего есть.

Начались эпидемии птиц и зверей…

На земле всё исчезло, что было на ней.


7. Лишь равнины остались, пустые поля.

Всё исчезло: озёра и реки, моря.

Не затронуты были вершины лишь гор,

Лишь туда человек с топором не дошёл.


8. И внимательно слушали дети рассказ

Дети:

Ну а как же мы, дедушка, что же про нас?

Мы ведь живы, но нам будем трудно дышать,

Если эти скафандры попробуем снять .

Ты сказал, что есть место в горах, далеко?


о Старик:

9. Да, дойти лишь туда нелегко.

Это так высоко, там есть солнце и свет

Воздух чист, но спасти можно будет не всех.


10. Только тех, кто клянётся природу беречь.

Будет ею дорожить , и не даст её сжечь.

Он не даст засорять водоёмы , леса.

Не посмеет ничем засорять небеса.


11. И достигнув вершины заветных садов

Мы найдём там еду, и там будет наш кров.

Никому не позволим разрушить наш дом,

Мы все дружно его под охрану возьмём.


12. Дети :

Ты нам, дедушка, вот что ещё расскажи

Как же люди всё это не сберегли?

Как могли красоту эту всю погубить?

Ведь животных и птиц, их нельзя не любить


13. И нельзя не любить тот прозрачный ручей!

И берёзку в лесу, где поёт соловей.

Разве можно лишить себя счастья жить

В этом чудном раю, где дана тебе жизнь?


14. Старик:



Да, вы правы, - старик отвечал,

Ведь такой красоты я нигде не встречал.

Потому и хочу я вам всем предложить

На вершину подняться, начать, чтобы жить .

15. Дети:

Мы рассадим леса, разведём разных птиц

И животных различных поселим средь них.

Чистоту будем всюду, везде соблюдать,

Чтобы снова планете красавицей стать!


16.

Так закончил старик свою долгую речь.

И они поклялись эту Землю беречь.

И из этой Земли сотворили наш рай.

Ну, а ты сохранить этот рай обещай.

(авторЗ. И. Исакова)

- Чему учит нас эта сказка?( Ответы детей)I


III Презентация «БЕРЕГИ ПРИРОДУ»

IV Стихи и загадки по теме

-А сейчас попросим выступить наших ребят.


Стихотворение « ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ»

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны , чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд.

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем – то не очень дружны-

Мы всё- таки очень друг – другу нужны.

А если нам кто - нибудь лишним покажется ,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все – все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Б. Заходер


Дерево, трава , цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович



Загадки (презентация)

1. Весь мир кормлю, А сама не ем. ( Земля) Слайд №1


2. И топчу её

И режу её –

Она не серчает, Добром отвечает. ( Земля) Слайд №2


3. Бродит одиноко

Огненное око

Всюду бывает

Теплом согревает. (Солнце) Слайд №3


4. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес) Слайл №4


5. Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? ( Вода) Слайд №5

( Вакса – чёрная мазь из сажи)

Просмотр мультфильма « Экологическая корова»

( обсуждение )

V Подведение итогов классного часа

- Чему был посвящен наш классный час?

- Что усвоили для себя?

-Мы получили в наследство бесценный клад – живую и неживую природу.

Мы обязаны бережно относиться к ней и сохранить этот мир таким же праздничным для будущего поколения.







































« Здравствуйте дорогие ребята!

Обращаюсь к вам, потому, что больше всего не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире . Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться Ю что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной неповторимые вещи: безжалостно вырубает мои леса , убивает животных. Чистой воды в моих водоёмах почти не осталось , из-за

этого стало мало рыбы, воздух загрязнён.

Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвёте цветы, ломаете ветки, Прямо под ноги бросаете мусор. Всё это загрязняет меня и постепенно уничтожает.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание

Ваша … ( Природа )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!