Классный час
в 1 классе
на тему
« ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»: Исакова З. И.
Классный час по экологии на тему
«Земля наш общий дом»
Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
- формировать нравственный аспект защиты экологии
- развивать речь, внимание, наблюдательность.
Оборудование: конверт с письмом, компьютер, проектор, картинки ( Земля, растения, птицы, болота, животные.)
Ход классного часа
I . Введение в тему классного часа
Дети читают стихотворение:
Жить в зелёном царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель.
- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу - от кого оно, а просто вам прочитаю, и вы сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим , что делать и как помочь автору письма.
« Здравствуйте дорогие ребята!
Обращаюсь к вам, потому, что больше всего не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире . Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной неповторимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных. Чистой воды в моих водоёмах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух загрязнён.
Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвёте цветы, ломаете ветки. Прямо под ноги бросаете мусор. Всё это загрязняет меня и постепенно уничтожает.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание
Ваша … ( Природа )
II Беседа по теме
Учитель:
- Да, ребята , очень тревожное письмо мы получили.
-О чём из прочитанного вам было известно? ( Ответы детей)
-Что вас поразило? ( Ответы детей)
- На что Природа могла бы ещё пожаловаться? ( Ответы детей)
( кадры загрязнённого леса)
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться о планете, больше сажать растений, следить за чистотой и т. д)
Игра « Если вдруг… ».
Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, в а вы продолжите:
Если вдруг… 1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле…
3) Все заводы по переработке мусора закроются…
4) Уберут из дворов мусорные баки…
А что же может случиться, если мы не будем беречь Природу? Об этом послушайте сказку.
ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ
Сказка
1. Вот пещера. Старик в ней уставший сидит .
Приуныл. На детей кинув взор , говорит
( А детишки в скафандрах защитных сидят ,
смотрят на старика и понять хотят) :
2. Это было лет 200 иль 300 назад
О скафандрах никто и не знал из ребят.
Та планета была вся в цветах и ручьях
Пели птицы в лесу и в зелёных садах.
3. Солнце ярко светило и воздух был чист
И свободно дышали все, не пряча лиц.
И различные звери в полях и лесах
Прибегали напиться в прозрачных ручьях.
4. Раньше были равнины, поля и луга
На прекрасной планете, планете Земля.
Только люди планету не берегли:
Вырубали леса, засоряли ручьи.
5. Все отходы заводы сливали в моря.
И никто не подумал, что будет беда.
Воздух стал засорён дымом труб заводских,
Стали гибнуть деревья и всё вокруг них.
6. Стали гибнуть животные, люди болеть,
Погибали поля, стало нечего есть.
Начались эпидемии птиц и зверей…
На земле всё исчезло, что было на ней.
7. Лишь равнины остались, пустые поля.
Всё исчезло: озёра и реки, моря.
Не затронуты были вершины лишь гор,
Лишь туда человек с топором не дошёл.
8. И внимательно слушали дети рассказ
Дети:
Ну а как же мы, дедушка, что же про нас?
Мы ведь живы, но нам будем трудно дышать,
Если эти скафандры попробуем снять .
Ты сказал, что есть место в горах, далеко?
о Старик:
9. Да, дойти лишь туда нелегко.
Это так высоко, там есть солнце и свет
Воздух чист, но спасти можно будет не всех.
10. Только тех, кто клянётся природу беречь.
Будет ею дорожить , и не даст её сжечь.
Он не даст засорять водоёмы , леса.
Не посмеет ничем засорять небеса.
11. И достигнув вершины заветных садов
Мы найдём там еду, и там будет наш кров.
Никому не позволим разрушить наш дом,
Мы все дружно его под охрану возьмём.
12. Дети :
Ты нам, дедушка, вот что ещё расскажи
Как же люди всё это не сберегли?
Как могли красоту эту всю погубить?
Ведь животных и птиц, их нельзя не любить
13. И нельзя не любить тот прозрачный ручей!
И берёзку в лесу, где поёт соловей.
Разве можно лишить себя счастья жить
В этом чудном раю, где дана тебе жизнь?
14. Старик:
Да, вы правы, - старик отвечал,
Ведь такой красоты я нигде не встречал.
Потому и хочу я вам всем предложить
На вершину подняться, начать, чтобы жить .
15. Дети:
Мы рассадим леса, разведём разных птиц
И животных различных поселим средь них.
Чистоту будем всюду, везде соблюдать,
Чтобы снова планете красавицей стать!
16.
Так закончил старик свою долгую речь.
И они поклялись эту Землю беречь.
И из этой Земли сотворили наш рай.
Ну, а ты сохранить этот рай обещай.
(авторЗ. И. Исакова)
- Чему учит нас эта сказка?( Ответы детей)I
III Презентация «БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
IV Стихи и загадки по теме
-А сейчас попросим выступить наших ребят.
Стихотворение « ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ»
Все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд.
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то не очень дружны-
Мы всё- таки очень друг – другу нужны.
А если нам кто - нибудь лишним покажется ,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все – все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
Б. Заходер
Дерево, трава , цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
Загадки (презентация)
1. Весь мир кормлю, А сама не ем. ( Земля) Слайд №1
2. И топчу её
И режу её –
Она не серчает, Добром отвечает. ( Земля) Слайд №2
3. Бродит одиноко
Огненное око
Всюду бывает
Теплом согревает. (Солнце) Слайд №3
4. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес) Слайл №4
5. Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? ( Вода) Слайд №5
( Вакса – чёрная мазь из сажи)
Просмотр мультфильма « Экологическая корова»
( обсуждение )
V Подведение итогов классного часа
- Чему был посвящен наш классный час?
- Что усвоили для себя?
-Мы получили в наследство бесценный клад – живую и неживую природу.
Мы обязаны бережно относиться к ней и сохранить этот мир таким же праздничным для будущего поколения.
« Здравствуйте дорогие ребята!
Обращаюсь к вам, потому, что больше всего не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире . Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться Ю что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной неповторимые вещи: безжалостно вырубает мои леса , убивает животных. Чистой воды в моих водоёмах почти не осталось , из-за
этого стало мало рыбы, воздух загрязнён.
Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвёте цветы, ломаете ветки, Прямо под ноги бросаете мусор. Всё это загрязняет меня и постепенно уничтожает.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание
Ваша … ( Природа )