СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Счастье – существует ли оно на самом деле?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Счастье – существует ли оно на самом деле?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волновахская школа №6» администрации Волновахского района


 


















Классный час

«Счастье – существует ли оно на самом деле?»


Номинация «Педагогический дебют»

 











Разработчик проекта:

Классный руководитель

8 «Б» класса

Омельченко Мария Андреевна 

 

 

 







г. Волноваха, 2023



Пояснительная записка.

Уважаемые члены жюри и коллеги, если Вы уже ознакомились с моими материалами, предоставленными для прохождения конкурса, то имеет общее понятие о моей педагогической деятельности.

Моя цель как педагога – воспитание человека созидательного. Как я уже рассказывала в своей медиавизитке, в этом мне помогает проект «Киноуроки».

Основа каждого киноурока – профессиональный короткометражный фильм, который затрагивает ту или иную проблему воспитания.

К каждому киноуроку опытными педагогами созданы методические рекомендации, которые, безусловно, помогают раскрыть содержание фильма, и содержат в себе социальные практики, закрепляющие одно из качеств созидательной личности.

Я рада представить Вам разработку классного часа, в котором за основу взят короткометражный фильм из проекта «Киноуроки», а сами социальные практики и ход занятия разработаны мной и адаптированы конкретно под мой класс.





































Тема: Счастье в жизни каждого человека.

Цели занятия:

- развитие моральных норм, формирование установки «становится лучше»;

- формирование понятия «счастья», понимания ценности счастья для человека;

- решение задач общекультурного и личностного развития обучающихся;

- формирование жизненных ценностей для личностной самореализации каждого обучающегося.

Задачи:

- личностные:

 формирование ценностного отношение к людям, окружающей среде;

 формирование понимания понятия «созидательное развитие»;

 создание условий для получения эмоционального опыта у обучающихся, умения понимать и правильно выражать свои чувства и мысли;

- формирование жизнеутверждающих установок, предупреждение появления суицидальных тенденций у обучающихся;

- развитие логического мышления, памяти и речи как показателя интеллектуального и общего развития учащегося;

- формирование у учащихся ценностных отношений к жизни; формирование приоритета духовных ценностей над материальными;

- развитие коммуникативных умений; развитие лидерских качеств: активности, скорости принимаемых решений, деловитости, терпимости и толерантности.

- метапредметные:

 создать условия для стимулирования познавательной активности, созидательного творчества школьников;

 формирование навыка осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 развитие умений выслушивать окружающих, анализировать мнение коллектива, вести бесконфликтный диалог.

Методы: информационный, частично-поисковый (эвристический), побуждающий.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: беседа, дискуссия, обобщение, анализ информации.

Учебно-методическое обеспечение: фильм «Живой город», картинка с определением синквейна, анкеты, клубок ниток, свеча, подставка под свечу, коробка для анкет, «Коробочка счастья».

Этапы занятия:

1. Подготовительный

2. Организационный.

3. Мотивационно-целевой.

4. Основной.

5. Рефлексия.


  1. Подготовительный.

Обучающимся предлагается посмотреть дома короткометражный фильм «Живой город», осмыслить его, подготовить вопросы по теме фильма (если таковые возникнут).

Ссылка на фильм на сайте Киноуроки: https://kinouroki.org/jivoy-gorod, ссылка на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=Zr3zwdq8MnQ.

Краткое описание фильма: Самое большое счастье для человека – это реализоваться, найти себя. Сложный вопрос самореализации может решиться простым путем, который Архип предложил Арине. Делай то, что тебя вдохновляет, ради других.

Счастье напрямую зависит от поставленной цели. Ты стремишься внутрь, чтобы удовлетворить свои потребности, или цель направлена вовне, чтобы быть полезным другому, реализовав свои возможности?

Матвей забирает к себе домой Гошу, Гена с Гошей приютили бродячую собаку – они раскрываются перед Ариной в своих поступках.
И на этом фоне ее слова из разговора с Архипом – «я не готова», «это не мое» – очень ярко высвечивают существующие равнодушие и стремление людей к удовольствиям.
Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Проводится анкетирование (анонимное). В классе стоит коробка, в которую обучающиеся опускают анкеты.

Анкета представляет собой следующую таблицу:

Счастлив ли ты? (Нужное обвести в кружок)

Да

Нет

Если ты несчастлив, что тебе нужно для счастья?


  1. Организационный этап. (3 минуты).


Обучающиеся разбиваются на две команды в начале мероприятия.

При проведении занятий подобного рода очень важно создать определенную эмоциональную атмосферу в классе. Это мероприятие посвящено очень глубокой философской мысли – теме счастья, а значит и дети для восприятия материала должны быть сосредоточены. Если дети чересчур активны, возбуждены им нужно помочь сосредоточиться. Учащиеся 8Б класса, например, предпочитают интеллектуальную разминку.

В классе выключается свет, они закрываю глаза и представляю себя со стороны в космосе (на любой планете). Задача – представить себя и окружающее пространство как можно точнее, с большим количеством деталей.

Учитель: Ребята, вы уже ознакомились с фильмом «Живой город» дома, как вы уже поняли сегодня мы будем говорить о теме счастье.

До просмотра фильма мы провели с вами анонимное анкетирование, и сейчас я хочу огласить вам результаты (оглашение результатов и их краткий анализ).

  1. Мотивационно-целевой (2 минуты).

Учитель: - Как главные герои фильма «Живой город» понимают «счастье» в начале фильма? Что они вкладывают в это понятие в конце фильма? Что повлияло на них? Какой вывод мы можем сделать?

Так что же такое счастье? Великие мыслители тысячелетиями ищут ответ на вопрос и так и не пришли к единому ответу. Однако в обществе сформировалось множество стереотипов и «формул» счастья. Предлагаю подискутировать на эту тему.


4. Основной (21 минута).

4. 1. Дискуссия:

Учитель: Итак, каждой команде я раздаю карточки с наиболее распространенными высказываниям о счастье. Вам нужно подумать, верны ли эти утверждения и доказать или опровергнуть их правдивость.

1 команда

2 команда

Счастье – это когда тебя понимают

Не в деньгах счастье

Счастливые часов не наблюдают

Счастье - мимолетно

Наглость – второе счастье

Женское счастье – был бы милый рядом

Счастье не купишь

Счастье в том, чтобы никто не мешал жить

Счастье в здоровье близких

Каждый кузнец своего счастья

Цель дискуссии – в опровержении материальных благ для человека. Дети должны вынести из дискуссии, мысль, что, безусловно для выживания человека ему необходимы материальные блага: еда, жилье, тепло, одежда, возможность поддерживать свое здоровье и т. д. Но материальные блага как самостоятельная единица не могут сделать человека счастливым. Для счастья нужно нечто большее…

  1. 2. Игра «Кувшин зла» и «Кувшин добра»

Каждой команде выдается по кувшину: одной команде достанется «Кувшин зла», другой – «Кувшин добра». Задача: в «Кувшин добра» вписать 10 вещей, которые делают детей счастливыми, в «Кувшин зла» - несчастными.

Каждой команде дается слово для предоставления своего кувшина.

Учитель: Ребята, у каждого человека есть своя эмоциональная емкость, свой кувшин и только от самого человека зависит чем его наполнить. Я очень надеюсь, что вы будете наполнять свои кувшин только лучиками света и добра и станете по-настоящему счастливыми людьми.

4. 3. Игра «Паутинка».

Дети становятся в круг, учитель держит в руках клубок ниток (важно, чтобы нитки были светлых жизнеутверждающих тонов). Задача – распутывая и передавая друг другу клубок ниток пожелать следующему участнику счастья только одним словом. (Варианты ответов могут быть самыми различными: здоровья, денег, успехов, популярности и т. д.). Обязательное условие – дети должны запомнить свои пожелания.

Учитель: Как же на самом деле понять, что такое счастье конкретно для тебя? А на самом деле вы, ребята, это уже поняли, ведь сейчас мы провели с вами небольшой эксперимент. Психологи утверждают, что далеко не все люди честны и откровенны сами с с собой, а вот когда, например, поздравляют друга и желают ему чего-то, допустим, на День рождения, то на самом деле проецируют на него, свое понятие о счастье и необходимые для этого условия (например, пожелание здоровья означает, что для вас одним из ключевых моментов счастья оно и является).

4. 4. Игра «Рецепт счастья».

Дети стоят в кругу, учитель зажигает свечу. Цель игры – передавая по кругу свечу, рассказать свой рецепт счастья.

4. 5. Синквейн.

По итогам занятия каждому обучающемуся предлагается на отдельном листике написать синквейн. На доску выводиться картинка, на которой разъясняется, что такое синквейн.

Синквейн – это краткая запись основного обсуждаемого понятия с учетом некоторых требований.

Правила написания синквейна: всего в синквейне 5 строк, они располагаются в следующем порядке:

  1. понятие (одно слово)

  2. прилагательное (два слова)

  3. глаголы (три слова)

  4. предложение (из четырех слов)

  5. существительное (одно слово).

Листики сдаются учителю, которые после занятия проводит анализ.

5. Рефлексия (4 минуты).

Учащимся еще раз раздаются анонимные анкеты, на которые они отвечали перед мероприятием, после проведения мероприятия учитель их анализирует.

Учитель: Ребята, для того, чтобы вы ощущали поддержку в трудные минуты и смогли найти капельку счастья в нашем классе я сделала для вас «Коробочку счастья» («Коробочка счастья» представляет собой красивую коробочку, в которой находятся сладости и смешливые пожелания). Сейчас она полностью наполнена, если вы загрустите или почувствуете нехватку счастья – просто откройте ее и впитайте в себя капельки счастья, которыми я хочу с вами поделиться). А для того, чтобы она никогда не пустовала, предлагаю вам ее наполнять в моменты вашего счастья.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!