СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Умей договариваться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Умей договариваться"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Полухиной Ларисы Олеговны


Дата: 11.10.21

Класс: 2 «Д»

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Отметка: ___ Подпись:__________

Тема: «Умей договариваться»


Планируемые результаты:


  • Личностные: демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, умение сотрудничать;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность Регулятивных УУД: (волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность); Познавательных УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий); Коммуникативных УУД: (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками);

  • Предметный: актуализируют и закрепляют знания об умение договариваться;


Триединая цель:


  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, умение сотрудничать;

  • Развивающие: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность); Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий); Коммуникативные УУД: (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками);

  • Образовательные: актуализировать и закрепить знание об умении договариваться


Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей;

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании;

  • Принцип субъектности;

  • Принцип сотрудничества, партнерства;

  • Принцип стимулирования активности;


Принципы обучения:

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип сознательности;


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, дискуссия;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение;


Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: повторение;

Методы эмоционального стимулирования: постановка игровой формы организации;


Дидактические средства:

  • Индивидуальные: карточки со словами

  • Демонстрационные: видеоролик, лист А4, геометрические фигуры


  • Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. - Текст: непосредственный.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)


Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный этап

Задача:

Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе!

- Давайте посмотрим на своего товарища по парте и подарим ему свою нежную улыбку!

- Чувствуете, как приятно делиться с кем-то своей улыбкой?

- Ребята, нам действительно важно, чтобы рядом с нами был человек, который мог поддержать нас добрым словом или поступком, а когда нам грустно – просто получить теплую и нежную улыбку от своего товарища. Давайте не забывать делиться друг с другом своим теплом.

- Договорились?

- Здорово.

- А сейчас сядут на свои места те, кто сегодня пришел в брюках.

- Сейчас сядут за парту те, у кого в имени есть буква «А».

- Сейчас сядут за парту те, у кого глаза голубого цвета!

- И присаживаются на свои места те, кто оказался у нас самым выносливым и простоял дольше всех!

- Вижу теперь мы все готовы.


Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

2.Мотивационно-

целевой этап

Задача:

смотивировать

обучающихся на

классный час,

создать условия

для определения

темы и постановки

цели классного часа.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент и ответить на несколько вопросов по его содержанию.

- Внимание на слайд. (Фрагмент из Простаквашино)

- Мы посмотрели видеофрагмент. О чем этот видеофрагмент? (о конфликте)

- Между кем возник конфликт? (между мотроскиным и шариком)

- Получилось ли у них решить конфликт? (нет)

- Как вы думаете, почему им не удалось решить конфликт? (никто из них не хотел уступать друг другу)

- А что нужно делать для того, чтобы избегать конфликтов? (учиться договариваться)

- Как вы думаете, о чем сегодня на классном часе мы с вами будем разговаривать?

- Верно. Тема нашего классного часа: «Умей договариваться»

Познавательные УУД демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

3.Основной этап




Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: дискуссия;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: повторение;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;


- Ребята, как вы думаете, умеете ли вы договариваться?

- Сегодня я предлагаю вам это и проверить!

- А как вы считаете, существуют ли какие-нибудь правила, следуя которым, можно научиться договариваться без конфликтов?

- Да, существуют. Ребята, сейчас я предлагаю вам составить правила умения договариваться. Для этого вам необходимо объединиться в группы. Всего у нас с вами будет 7 групп.

- Сейчас каждой группе я выдам по одному правилу, которое необходимо будет разгадать. Ваша задача не просто составить правило, из предложенных слов, но и постараться объяснить его смысл. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

- Первая группа, читайте правило, которое получилось у вас.

  • Выслушивай мнение товарища до конца

- Как вы его понимаете?

- А для чего нам важно выслушать мнение?

- Верно ребята, таким образом мы проявляем уважение к своему собеседнику и можем понять, что ему интересно.

- Хорошо, спасибо. Идем дальше – вторая группа, представляйте нам свое правило.

  • Не перебивайте друг друга

- Как вы считаете, зачем нам важно не перебивать друг друга?

- Могут ли из-за этого возникнуть разногласия?

- Верно ребята, могут.

- Если мы будем перебивать друг друга, то мы не сможем прийти к единой точке зрения. Ведь каждому из нас хочется быть услышанным, а для того нужно научиться слушать друг друга.

- Хорошо, следующая группа. Ваше правило?

  • Пока один говорит - другие слушают

- Ребята, третьей группы, как вы считаете, получается ли вашему классу соблюдать это правило?

- Это правило поможет вам не только договариваться, но и сможет показать уровень вашей воспитанности. Ведь воспитанный человек уважает мнение каждого.

- Слушаем следующую группу.

  • Каждый имеет право высказывать своё мнение

- Ребята четвертой группы, как вы думаете, для чего нам важно знать мнение каждого?

- Верно. Именно так мы сможем учитывать интересы каждого, сделать так – чтобы интересно было всем.

- Слушаем группу номер пять.

  • Поддерживайте друг друга и помогайте

- Ребята пятой группы, вспомните свой личный опыт и скажите – как вы себя чувствуете, когда вас поддерживают?

- Я с вами согласна ребята. Человек чувствует себя уверенней и комфортней, когда рядом есть тот, кто ему помогает и поддерживает его!

- Следующая группа, представляет нам свое правило.

  • Выполняйте свою обязанность ответственно

- Ребята, а что будет если один человек от команды решит выполнить свое поручение не качественно?

- Верно, он подведет остальную команду, и даже тех ребят, кто ответственно отнесся к своему поручению.

- Давайте послушаем последнюю группу.

  • Своё несогласие высказывайте вежливо

- Ребята, согласны ли вы с тем, что нужно вежливо высказывать свое несогласие с какой-либо ситуацией?

- Для чего нам это необходимо?

- Для того, чтобы слышать друг друга и уважать мнение каждого.

- Молодцы ребята! Мы с вами смогли составить семь заветных правил умения договариваться.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;

Предметный:

актуализируют и закрепляют знание о понятии «дружба»;


3.1 Групповая работа «Мы одна команда»


- Сейчас, я предлагаю вам применить эти правила на практике!

- Сегодня каждый из вас получит возможность проявить себя и показать нам, как он умеет договариваться.

- Мы с вами остаемся в тех же командах и внимательно слушаем задание.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (тропинку и деревья)

- Ребята, как называется эта улица? (Улица договорная)

- Ребята, а чего не хватает на этой улице? (домов)

- Сейчас каждой команде я предлагаю создать свой дом, придумать его название и небольшое описание.

- Ребята, у каждого из вас в команде по 4 человека. Как мы с вами сегодня уже проговорили – каждый в команде несет ответственность за что-то и выполняет определенную обязанность.

- Каждой команде я выдаю бланк.

Распределение обязанностей

Роль в группе

ФИ

Архитектор (тот, кто придумывает)


Строитель (тот, кто клеит)


Рассказчик (тот, кто составляет описание)


Командир (тот, кто представляет работу)


- Ваша задача, работая в группе распределить обязанности между собой и во второй колонке, на против свой роли записать фамилию и имя.

- Сейчас я выдаю каждой группе лист А 4 и несколько геометрических фигур. Ваша задача – построить замок, в котором будет жить самые ответственные, самые воспитанные и самые общительные ребята! Но не забывайте – что залог успеха команды – это ответственное участие каждого. Правильно распределите роли между собой.

- А в это время, я буду внимательно наблюдать за тем, какая из групп лучше всего умеет договариваться и применяет все правила, о которых мы сегодня с вами говорили!

- На выполнение этого задания у вас есть 10 минут. Время пошло!

- Время вышло. И прежде чем каждый представитель от группы расскажет про свой домик я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Немного отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

3.2 «Оформление выставки»



Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

Методы эмоционального стимулирования:

постановка игровой формы организации;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Хорошо. Давайте приступим к оформлению нашей доски. Каждая из групп – разместите свой домик на доске!

- Отлично! Ребята, посмотрите какие разные замки получились у каждой группы!

- Сейчас ребята, задача командира из каждой группы, представить нам свой дом. Рассказать о том, кем он был придумал, кто его строил, а кто придумывал его историю. Рассказать нам о том, как называется ваш дом, и кто живет в этом доме.

- Все ребята выходят к доске, остальные внимательно слушают и поддерживают своих ребят!

- Доброволец от первой команды, мы внимательно слушаем твой рассказ.

- Так, спасибо большое! У вас получился необычный дом!

- Командир из второй группы – представляет нам работу своей группы.

- Очень здорово! Спасибо!

- Выступает командир третьей группы, а остальные ребята внимательно слушают!

- Здорово! Спасибо.

- Слушаем командира четвертой группы.

- Здорово! Отлично получилось.

- Выступает командир пятой группы!

- Спасибо за выступление, очень интересно получилось у вас!

- Слушаем командира шестой группы!

- Отлично работала ваша группа! Хорошо.

- И слушаем командира последней группы!

- Хорошо, спасибо большое.

- Ребята, получилось ли у нас с вами украсить нашу улицу вашими домиками?

- Ребята, представляете, за такое короткое время у нас с вами получилась такая объемная работа!

- Благодаря чему вам удалось справиться так быстро с этой задачей? (работая вместе)

- На самом деле гораздо приятней работать в команде, где все друг друга слышат и выполняют свою работу добросовестно! Сегодня каждый из вас попробовал это на себе!

- Ребята, всем спасибо! Можете присаживаться на свои места!

Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Познавательные УУД:

демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками;



4.Подведение итогов (рефлексия)

Задача:

создать условия для подведения итогов проделанной работы.



Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили на классном часе? (Об умении договариваться)

- Получилось ли нам с вами проверить себя и узнать, как умеет договариваться каждый из вас?

- А что мы делали, для того, чтобы это проверить?

- верно. Работали в группах.

- Понравилось ли вам работать друг с другом?

- Это очень здорово!

- Ребята, давайте ответим на самый главный вопрос нашего классного часа: «почему важно договариваться?»

- Спасибо за ваши ответы. Совершенно верно. Важно договариваться, потому что это помогает нам избежать конфликтов, учит нас быть внимательнее друг друга и уважать мнение каждого.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность в группе.

- Выберите вариант А – если вы активно проявили себя в группе и добросовестно выполнили свое поручение.

- Выберите вариант Б – если вы старались участвовать в группе, но у вас не всегда получалось договариваться.

- И выберите вариант В – если вы не принимали участие в группе и вам не хотелось договариваться друг с другом.

- Сделайте свой выбор и обозначьте его мне.

- Хорошо! Молодцы! Вижу среди вас много тех, кто проявил себя достойно и ответственно.

- А сейчас я предлагаю вам оценить себя на сегодняшнем классном часу.

- Покажите класс, если сегодня на классном часе вам понравилось, у вас получалось соблюдать правила.

- Поднимите руку, если на классном часе у вас возникали трудности, и вы старались их решать.

- И положите руки домиком, если вам было сложно соблюдать правила и вы не смогли договориться.

- Так, вижу что многие из вас сегодня успешно справились с предложенными заданиями и проявили себя как воспитанных, ответственных ребят, которые умеют договариваться!

- Спасибо вам большое за занятие! Я желаю вам жить дружно, уважать друг друга и не создавать конфликты! Ведь когда ты умеешь договариваться – рядом с тобой много друзей, с тобой приятно общаться и на тебя можно положиться в трудную ситуацию. Спасибо Вам! До свидание!

Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;