Тема: «Мы твои привычки, мы твои сестрички…»
Цель занятия: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
-Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;
-Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
-Развивать внимательность;
-Формировать установку на здоровый образ жизни;
-Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: уметь извлекать представленную информацию, уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; уметь ставить цель и планировать свою
деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;
умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Оборудование: музыкальная физкультминутка, стихи Г.Остера, карточки с изображениями смайлика, книги, ладони, карандаши, сшитый из ткани мешочек.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Перед занятием каждый ученик выбирает себе карточку с изображением смайлика,
ладони, книги.
- Добавьте правильно слово и поднимите соответствующую карточку.
- Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!
- Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!
- Чтобы мы не знали скуки, пригодятся наши … (руки)!
Дети садятся по группам.
2.Сообщение темы и целей занятия.
Наше занятие я хочу начать со слов:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду
предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если считаете, что это хорошо –
хлопайте в ладоши, если считаете, что это плохо – молчите.
- Разбросал я все тетради, а теперь их не найду
- Дома маме помогаю, пыль везде я убираю, мою грязную посуду, и про пол я не забуду.
- Чисто с мылом я умоюсь, за внешний вид я беспокоюсь.
- Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
- Нет приятнее занятия, как в постели полежать, видно очень интересно, книгу лёжа почитать.
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
- О привычках
- Сегодня попробуем выяснить: что такое привычка, на какие группы можно разделить привычки, как они влияют на человека.
3.Основная часть.
-Кто знает, что такое привычка?
-Это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.
- Я вам прочитаю сейчас стихи, а вы внимательно послушаете и скажите, какие привычки спрятались в стихотворениях?
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
(неряха)
- А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
И водой холодной из-под крана
Обливаюсь каждый день!»
(Закаливание)
- С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники или художницы
В школу приносят ножи или ножницы
И вырезают на парте узор?
Этим художникам –стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: сидел Пустяков!
Не бережёт труд других
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
(Помощь родителям)
У меня давно привычка –
Всем давать смешные клички:
Зайцев - Заяц, Котов – Кот,
Кличек – целая страница:
-Какие привычки вы знаете ещё?
- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему
либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить
на группы. Какие?
Каждый человек должен воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от
вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
- Пончик, Ржавчина, Певица,
Прыщ, Капуста, Козырёк,
Мурзик, Ласточка, Хорёк…
Я придумал, я старался,
Даже кое с кем подрался –
Чувство юмора у них
Лишь одно на четверых!
(Обзывание )
Лишь услышу шум и гам
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы
На уроке ел конфеты
Не дежурил утром в классе
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь
Но и тут опять беда:
Почему - то называют
Меня ребята ( ябеда)
4. Работа в группах.
«Собери цветок» Оборудование: - лепестки с названием вредных и полезных привычек, сердцевинки цветов с их названием.
Лепестки каждому столу одинаковые: - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки
перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы; соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим
1 группа собирает цветок под названием «Полезные привычки».
2 группа собирает цветок под названием «Вредные привычки».
Ребята выставляют на доску собранные цветы.
5. Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за парты тихонько сесть.
6. Закрепление материала.
-А теперь вы проверите друг друга, насколько вы умеете отличать вредные привычки от полезных. Сейчас я вам прочитаю советы Григория Остера. Вы должны сказать, что так, а что не так в этих советах.
- Ты, грызи побольше чипсов,
«Кириешки» жуй горстями,
И съедай буханку хлеба
С колбасой - на радость маме…
Будешь толстым и красивым,
Отрастишь большой животик,
И тебя в свою команду
Примет главный бегемотик!
- Про режим ты знать не должен -
Пусть зануды соблюдают!
Ну, а ты – ложись под утро,
Посмотрев аж 10 фильмов.
Ничего, что их не вспомнишь,
Когда к полднику проснёшься.
Снова включишь телевизор,
- Ты пешком ходить не вздумай!
И не бегай! И не прыгай!
На руках пусть мама носит,
В класс скорее спозаранку.
Или требуй, чтобы папа
Вёз до школы на машине.
В классе сразу сядь на стулик,
Береги свои ты силы!
Ничего, что будешь хилый,
Слабый, маленький, «сутулик»!
7. Итог занятия.
Вывод:
-Что такое вредные привычки?
- Почему они плохие?
Приносят вред, делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
- Что такое полезные привычки?
- Почему они полезные?
- Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет, нужно
работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности. Чтобы выработать полезные привычки, надо
каждый день делать это и не отступать от правил. Делают человека воспитанным, здоровым,
вежливым и т.д.
8. Рефлексия.
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, нарисовать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в мешочек, который мы все вместе завяжем крепко-накрепко, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
Дети рисуют на белых листочках свои вредные привычки и завязывают мешочек.
Все вместе читают с доски высказывание:
Посеешь поступок ― пожнёшь привычку,
Посеешь привычку ― пожнёшь характер,
Посеешь характер ― пожнешь судьбу.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Мы твои привычки, мы твои сестрички…»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail:nbskoshi@yandex.ru
Классный час на тему: «Мы твои привычки, мы твои сестрички…»
Учитель: Финаева О.С.
с. Новая Брянь
2018
Тема: «Мы твои привычки, мы твои сестрички…»
Цель занятия: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
-Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;
-Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
-Развивать внимательность;
-Формировать установку на здоровый образ жизни;
-Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: уметь извлекать представленную информацию, уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; уметь ставить цель и планировать свою
деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;
умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Оборудование: музыкальная физкультминутка, стихи Г.Остера, карточки с изображениями смайлика, книги, ладони, карандаши, сшитый из ткани мешочек.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Перед занятием каждый ученик выбирает себе карточку с изображением смайлика,
ладони, книги.
- Добавьте правильно слово и поднимите соответствующую карточку.
- Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!
- Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!
- Чтобы мы не знали скуки, пригодятся наши … (руки)!
Дети садятся по группам.
2.Сообщение темы и целей занятия.
Наше занятие я хочу начать со слов:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду
предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если считаете, что это хорошо –
хлопайте в ладоши, если считаете, что это плохо – молчите.
Разбросал я все тетради, а теперь их не найду
Дома маме помогаю, пыль везде я убираю, мою грязную посуду, и про пол я не забуду.
Чисто с мылом я умоюсь, за внешний вид я беспокоюсь.
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
Нет приятнее занятия, как в постели полежать, видно очень интересно, книгу лёжа почитать.
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
- О привычках
- Сегодня попробуем выяснить: что такое привычка, на какие группы можно разделить привычки, как они влияют на человека.
3.Основная часть.
-Кто знает, что такое привычка?
-Это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.
- Я вам прочитаю сейчас стихи, а вы внимательно послушаете и скажите, какие привычки спрятались в стихотворениях?
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
(неряха)
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
И водой холодной из-под крана
Обливаюсь каждый день!»
(Закаливание)
Что за художники или художницы
В школу приносят ножи или ножницы
И вырезают на парте узор?
Этим художникам –стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: сидел Пустяков!
Не бережёт труд других
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
(Помощь родителям)
У меня давно привычка –
Всем давать смешные клички:
Зайцев - Заяц, Котов – Кот,
Кличек – целая страница:
-Какие привычки вы знаете ещё?
- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему
либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить
на группы. Какие?
Каждый человек должен воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от
вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Прыщ, Капуста, Козырёк,
Мурзик, Ласточка, Хорёк…
Я придумал, я старался,
Даже кое с кем подрался –
Чувство юмора у них
Лишь одно на четверых!
(Обзывание )
Лишь услышу шум и гам
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы
На уроке ел конфеты
Не дежурил утром в классе
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь
Но и тут опять беда:
Почему - то называют
Меня ребята ( ябеда)
4. Работа в группах.
«Собери цветок» Оборудование: - лепестки с названием вредных и полезных привычек, сердцевинки цветов с их названием.
Лепестки каждому столу одинаковые: - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки
перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы; соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим
1 группа собирает цветок под названием «Полезные привычки».
2 группа собирает цветок под названием «Вредные привычки».
Ребята выставляют на доску собранные цветы.
5. Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за парты тихонько сесть.
6. Закрепление материала.
-А теперь вы проверите друг друга, насколько вы умеете отличать вредные привычки от полезных. Сейчас я вам прочитаю советы Григория Остера. Вы должны сказать, что так, а что не так в этих советах.
«Кириешки» жуй горстями,
И съедай буханку хлеба
С колбасой - на радость маме…
Будешь толстым и красивым,
Отрастишь большой животик,
И тебя в свою команду
Примет главный бегемотик!
Пусть зануды соблюдают!
Ну, а ты – ложись под утро,
Посмотрев аж 10 фильмов.
Ничего, что их не вспомнишь,
Когда к полднику проснёшься.
Снова включишь телевизор,
И не бегай! И не прыгай!
На руках пусть мама носит,
В класс скорее спозаранку.
Или требуй, чтобы папа
Вёз до школы на машине.
В классе сразу сядь на стулик,
Береги свои ты силы!
Ничего, что будешь хилый,
Слабый, маленький, «сутулик»!
7. Итог занятия.
Вывод:
-Что такое вредные привычки?
- Почему они плохие?
Приносят вред, делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
- Что такое полезные привычки?
- Почему они полезные?
- Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет, нужно
работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности. Чтобы выработать полезные привычки, надо
каждый день делать это и не отступать от правил. Делают человека воспитанным, здоровым,
вежливым и т.д.
8. Рефлексия.
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, нарисовать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в мешочек, который мы все вместе завяжем крепко-накрепко, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
Дети рисуют на белых листочках свои вредные привычки и завязывают мешочек.
Все вместе читают с доски высказывание:
Посеешь поступок ― пожнёшь привычку,
Посеешь привычку ― пожнёшь характер,
Посеешь характер ― пожнешь судьбу.